Кто мы?

Блог Профи.ру — сервиса, где специалисты и клиенты находят друг друга. Хотите попробовать?

Перейти на сайт Профи.ру
Тест-драйв

Мнение эксперта: почему групповые занятия могут быть эффективнее индивидуальных?

Преподаватель английского Елена Цыганцова делится историей про то, почему групповых занятий не стоит бояться даже родителям застенчивых тихонь.
групповые занятия по английскому

Ребёнок молчит на уроках английского, потому что боится сделать ошибку и получить замечание перед всем классом. Учитель идёт вперёд по программе, не объяснив тему как следует, а дома вы сидите часами над домашкой. Контрольные и диктанты вызывают страх. Многие родители считают, что лучший выход для застенчивого ребёнка в этом случае — индивидуальные занятия с репетитором. Кажется, преподаватель может объяснить всё до мелочей, а ребёнок задаст те самые «глупые» вопросы, которые боится озвучить в классе. Но через пару месяцев прогресс замедляется, а у ребёнка пропадает интерес. Почему так происходит?

История одной мамы

Елена Владимировна Цыганцова репетитор по английскому языку

5,0 20

Открыть анкету

«Когда Ирина обратилась ко мне, она сказала: «Нам точно нужен индивидуальный подход. Олегу сложно концентрироваться, да и он стесняется людей». Мы начали заниматься один на один. Олег справлялся с заданиями, но я заметила: ему скучно».

На одном из уроков я предложила попробовать занятия в группе. «Это не для нас, — ответила Ирина. — Он не вытянет». Я понимала её беспокойство, ведь для неё группа означала хаос, где её ребёнок просто потеряется. Как в школе, где классы по 15–20 человек. Но всё же она согласилась попробовать.

И вот что произошло. В группе Олег сразу нашёл друга. Они вместе смеялись над ошибками, соревновались в играх и даже спорили, кто лучше составит диалог. А самое главное — Олег начал говорить! Не идеально, но уверенно. Через месяц Ирина призналась, что её сын стал активнее даже в школе.

Почему так получилось? Групповые занятия — это не о толпе. Это о поддержке. 2–4 человека — это уже группа, но с индивидуальным подходом. Группы создают атмосферу, где ребёнок видит, что ошибки делают все, он не один такой. И это не повод для стыда, а шанс научиться.

В группе ребёнок учится сотрудничать. Вместо того чтобы бояться сказать что-то неправильно, он пробует. Потому что рядом сидят такие же, как он.

Читайте также Как помочь необщительному ребёнку дружить, играть и учиться

А вот что важно для родителей:

  • Вы экономите. Да, групповые занятия стоят дешевле, но это не единственная выгода. Вы видите, как ребёнок становится более уверенным и открытым. А это бесценно.
  • Вы уменьшаете собственную нагрузку. Вам больше не нужно убеждать ребёнка идти на урок или доказывать, зачем это нужно. Группа сама вдохновляет его. Возникает эффект соревнования.
  • Вы даёте больше. Потому что ваш ребёнок учится не только языку, но и взаимодействию с другими — навыку, который понадобится ему всю жизнь.

Это в особенности касается изучения иностранных языков. Если математические формулы можно учить один на один, то английский — это в первую очередь общение. Дети учатся составлять диалоги, разыгрывать сценки, обсуждать что-то на английском. Так им гораздо легче преодолеть языковой барьер и развить навыки аудирования.

Что касается запоминания слов, то, по статистике, в группе ученики запоминают в 3–4 раза быстрее, чем индивидуально, благодаря многократному повторению.

Ирина когда-то переживала, что её Олег затеряется в группе. Сегодня она видит, что её сын может не только учиться, но и вести за собой. И, возможно, ваш ребёнок способен на то же самое.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Дети Иностранные языки Образование

Похожие статьи