Ваш регион Москва?ДаВыбрать другой регион
Мария Леонидовна Наумова
Была в сети сегодня в 20:23

Мария Леонидовна Наумова

Рисование, художественные экзамены, подготовка в художественную школу
4,95
19 отзывов
Очень хвалят
Паспорт проверен
Мы проверили копию паспорта: — следы редактирования отсутствуют; — имя, фамилия и фото совпадают.
Принимает у себя
 Кузьминки,  Павелецкая
Выезд к ученику
Москва

О себе

«Логика каждого действия и чёткая последовательность шагов». Расшифрую, что я под этим понимаю.
Каждое действие должно быть понятно ученику. И при этом ученик может быть и дошкольником, и младшим школьником, и взрослым, и при подготовке в художественную школу и институт этот принцип действует.
Главный вопрос: «Зачем?» Зачем мы это делаем? Например, зачем мы в начале нашей работы делаем компоновку? Для этого я показываю наглядно, как компоновка экономит время и силы. Всё просто и наглядно.
Работа захватывает только тогда, когда нам интересен результат работы.
«Чёткая последовательность шагов». Каждое действие требует своего продолжения и завершения. За компоновкой идёт рисунок, затем решение в цвете.

Занятия с детьми 5-7 лет.
Продолжительность занятий один час, полтора часа.
За это время ребёнок может сделать работу, которая принесёт ему радость. Только положительный опыт даёт радость. А эта радость побуждает к продолжению занятий.
Работа разными материалами, целесообразность смены материалов. Гуашь, цветные карандаши и восковые мелки, акварель, фломастеры, пластилин.
Педагог предлагает работать круглой кистью небольшого размера. Зачем? Какие возможности даёт эта кисть? И как показать? Как убедить ребёнка использовать этот материал? Это уже опыт педагога.

Занятия со школьниками.
Продолжительность занятий один час, полтора часа.
Иногда у ребёнка есть проблемы с рисованием в школе. Тут нужно поискать художественный материал, который ученика заинтересует. Зачастую первоначальный неуспешный опыт ставит заслон на пути развития художественных способностей. Новый материал или тема работы, интересная ребёнку, поможет преодолеть этот заслон.

Подготовка в художественную школу.
Продолжительность полтора часа и больше. Работа идёт с чётким разграничением этапов работы. Принцип «от простого к сложному». Рисунок и живопись осваиваются, когда ученик выполняет натюрморты. Тут педагогу важно ставить те задачи, которые ученик в данный момент может решить. А дальше усложнять задания.

Подготовка в институт.
Продолжительность занятий полтора часа и больше.
Опыт преподавания живописи и рисунка в художественном институте убедил меня, что студент может сделать графическую или живописную работу, если он первоначально услышал объяснение, какие задачи в этой работе ставятся. А в Строгановке нас учили рисовать и писать так, что на всю жизнь запомнилось. И всё время педагогу надо наглядно показывать: как компоновать; как сделать рисунок так, чтобы соблюдались пропорции; как штриховать и работать с тоном. А главное для педагога – это положительный опыт творческой работы. Ведь учить можно только тому, что сам умеешь отлично делать.

Занятия с взрослыми.
Продолжительность занятий полтора часа и больше.
Тут я скажу об одном принципе, который в работе всегда действует. Это «обратная связь». Чему человек хочет научиться? А как научиться, с чего начинать? Это уже педагог точно знает.
Занятия я провожу в своей мастерской. Есть всё необходимое для работы: мольберты, натюрмортный фонд, гипсы. Выезжаю на дом к ученикам.
Я считаю, что рисование – это лучший способ освоения окружающего мира.

Достижения и публикации:

диплом победителя творческого конкурса женщин-художников России (2002 г.);
диплом МГХПУ имени С.Г. Строганова (2008 г.);
диплом Московского союза художников (2008 г.);
благодарность за участие в выставке «Московские художники-регионам» (2016 г.);
диплом за активное участие в проекте «Русская провинция»;
диплом выставки «10 лет проекта «Русская провинция» (2017 г.);
благодарственное письмо за активное участие в выставке к 870-летнему юбилею города Москвы (2017 г.);
диплом участника международной научно-практической конференции «Личность и социальное развитие» (Прага, 2014 г.);
М.Л. Наумова «Рисуем вместе. Опыт работы по программе Сказочный мир души»», научно-практический журнал «Педагогическая диагностика» №5, стр. 112-121 (2010 г.);
М.Л. Наумова «Коррекция межличностных отношений детей младшего школьного возраста методами арт-терапии», научно-методический и теоретический журнал «Социосфера» №4, часть 1, стр. 121-129 (2013 г.);
М.Л. Наумова «Развитие личности ребёнка методами арт-терапии», Personality and social development: materials of the II international conference, стр. 74-96 (2014 г.).

Благодарственное письмо за активное участие в выставке к 870-летнему юбилею города Москвы (2017 г.);
Сертификат участника общероссийского культурно-просветительского проекта PUP UP MUSEUM современного российского искусства.

Образование

Факультет промышленного искусства Московского высшего художественно-промышленного училища (МГХПА им. С.Г. Строганова) по специальности «художественное конструирование»1983 г.
Подтверждено документом

Опыт

Педагог дополнительного образования Городского психолого-педагогического центра ДО г. Москвы2002–2016 гг.
Подтверждено документом
Старший преподаватель кафедры живописи и рисунка МГГУ им. М.А. Шолохова2005–2013 гг.
Подтверждено документом
На сервисе с августа 2016 г. (4 года)

Достижения

Член союза художников России2006 г.
Подтверждено документом
Педагог высшей квалификационной категории
Подтверждено документом

Дополнительная информация

Член Московского Союза художников1994 г.
Награждена дипломом «За заслуги в развитии изобразительного искусства»

Фото


Документы и сертификаты

Услуги и цены


1000  / 60 мин.

живопись, рисунок
1000  / 60 мин.

1000  / 60 мин.

1000  / 60 мин.

1000  / 60 мин.

1000  / 60 мин.
Все услуги и цены 12
Длительность занятия — 60 мин.
Очень хвалят
Такую отметку получают опытные специалисты с лучшими отзывами
5
4
3
2
1
18
1
0
0
0
Сначала новые
Ирина
Пять с плюсом
РисованиеПодготовка в художественную школу
Оксана
Пять с плюсом
ИЗОПодготовка в художественную школу
Мария Леонидовна очень хороший художник, умеет объяснить, очень пунктуальна.
Мария Леонидовна Наумова
Мария Леонидовна Наумова
Ответ специалиста
Очень интересно работать с ученицей. Девочка очень способная. Чувствуется заинтересованность в успехах Маши всей семьи.
Анна
РисованиеПодготовка в художественный вуз
Дочь занимается второй месяц, Преподаватель нравиться. Занятия проходят в спокойной и доброжелательной обстановке.
Мария Леонидовна Наумова
Мария Леонидовна Наумова
Ответ специалиста
Цели поставлены серьёзные. И отношение к работе у ученицы серьёзное. Всё у нас получится, и вступительные экзамены в институт мы преодолеем успешно.
Клара
Пять с плюсом
ИЗОРисованиеПодготовка в художественную школу
Наталья
Пять с плюсом
ИЗОРисование
Елена
Пять с плюсом
ИЗОРисование
Евгения, Михаил
ИЗО
Юлия
Пять с плюсом
Рисование
Всё замечательно, всё очень нравится, всё в порядке, с репетитором занимаемся. Педагог очень хорошо находит общий язык с ребёнком, контакт у них очень хороший, они общаются. С точки зрения технических моментов мне судить очень сложно, так как ребёнку всего пять лет, никаких техник мы не осваиваем, просто занимаемся развитием творческих способностей, и я считаю, очень успешно! Репетитор всегда вовремя приходит, всегда очень пунктуальна, корректна, вежлива.
Отзыв зафиксирован со слов клиента по телефону
Гаухара
Пять с плюсом
Рисование
Татьяна
Рисование
Моему ребёнку заниматься с Марией Леонидовной нравится, хотя мы и не сразу с ней нашли общий язык. Но это не зависит от преподавателя нынешнего, так как у нас до этого был другой репетитор. Ребёнку просто сложно было сразу настроиться на работу с новым педагогом, но в итоге мы со всем отлично справились. С моей точки зрения, в прошлом году преподаватель у нас был совершенно другой. Мы там расстались из-за расписания, так как нам нужно было заниматься на выходным. Тот педагог был креативен, а Мария Леонидовна старше по возрасту и более консервативна в некоторых моментах. Но мне даже больше подходит то, что она представляет как раз именно старую школу в обучении, являясь приверженцем классических методов работы. У меня стояла задача, чтобы ребёнок научился азам, правильному написанию натюрмортов и всего остального. Дочери, конечно же, это не очень нравится, но мне важно этому её обучить, именно как родителю. Мы занимаемся сейчас только для себя, но если вдруг девочка скажет, что хочет поступать, то мы будем уже ко всему готовы. Конечно, ребёнку креатив больше нравится. То, что она хотела рисовать с первым репетитором, то она и рисовала. Зато Мария Леонидовна гораздо лучше систематизирует и направляет. Общий язык мы в итоге нашли. И это являлось инициативой именно ребёнка, потому что я дочери говорила, что если совсем уж Мария Леонидовна ей не подходит, то мы будем искать другого преподавателя. Девочка же остановилась в итоге на ней, значит, всё хорошо.
Отзыв зафиксирован со слов клиента по телефону
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».