• О специалисте
  • Фото
  • Услуги и цены
  • Отзывы 4
Аватар Наталья Владленовна Гончарова

Наталья Владленовна Гончарова

Была в сети сегодня в 14:09

Мы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.

О себе

Учу писать сочинения и эссе учеников 7-х — 11-х классов, помогаю подготовиться к ДВИ и олимпиадам по литературе и журналистике, а также провожу занятия по литературному мастерству (creative writing).

📝 Опыт работы:

Опыт репетиторской и преподавательской работы (семинары для студентов факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова) с 2010 года.

Среди моих учеников есть призёры заключительного этапа ВсОШ и перечневых олимпиад, а также ребята, сдавшие ДВИ в МГУ им. М. В. Ломоносова на 90+ баллов.

Преподаватель курса «Подготовка к ДВИ в МГУ» в онлайн-школе «Фоксфорд».

Преподаватель в «Летнем лагере» в онлайн-школе «Фоксфорд».

В качестве автора сотрудничала с National Geographic Traveler и другими изданиями, писала тексты для франко-российского форума «Трианонский диалог», LG, Procter & Gamble, Unilever, «Святой источник», Reckitt Benckiser.

✏ Как я готовлю к ДВИ?

Хорошо знаю специфику ДВИ и уровень сложности этого экзамена — сразу ставлю ребёнку высокую планку. Как показывает практика, абитуриенты плохо представляют себе ожидания приёмной комиссии — они теряют десятки баллов не столько из-за недостатка знаний, сколько из-за неумения ими пользоваться и непонимания разницы между ЕГЭ и ДВИ.

Программу обучения составляю с учётом целей и способностей ученика. Например, для поступления в МГУ им. М. В. Ломоносова нужно хорошо разбираться в истории и культурной антропологии, а в НИУ ВШЭ от абитуриента ожидают высокого уровня медиаграмотности и понимания азов медиамаркетинга.

Мой любимый метод обучения — эвристический. Что это такое на практике? Мы не только пишем сочинения и эссе, но и делаем творческие задания. Например, берём интервью у старого дуба из Летнего сада или размышляем, какие духи мог бы создать Николай Гоголь. А ещё мои ученики пишут много «писем», например, отвечают Льву Толстому от лица императора Николая II. Благодаря таким заданиям ребёнок закрепляет знания по истории и литературе, развивает своё творческое мышление и учится не бояться неожиданных заданий на ДВИ и олимпиадах.


✏ Как я учу писать эссе?

Чтобы моим ученикам было проще освоить жанр эссе, я сделала авторский курс «Юный эссеист». Он рассчитан на ребят 12+ лет.

Цель курса — за 20 занятий помочь ребёнку выбраться из западни «Везде нужно писать эссе, но никто толком не объясняет, как это делать…»

«А ты знаешь, кто такой Мишель де Монтень и что означает слово Essai в переводе с французского? Чем эссе отличается от сочинения-рассуждения? А кто из писателей был хорошим эссеистом?» Эти вопросы я всегда задаю на первом занятии ученикам, которых готовлю к олимпиадам и ДВИ, но ещё ни разу (!) мне не встретился ребёнок, который смог бы на них ответить. Неудивительно, что и пишут они на первых порах что угодно, но не эссе: шаблонное сочинение, научный трактат, проповедь, поток сознания…

В этом курсе я «на котиках» объясняю, как писать не только академические, но и те самые «настоящие» эссе. Проводить «опыты», в которых есть радость исследователя (о, какая неожиданная мысль пришла мне в голову!) и восторг творца (ай да Пушкин, ай да сукин сын!).

Как проходят занятия?

Это индивидуальные занятия, но по общей программе: мой опыт показывает, что учить писать эссе лучше всего «один на один», а не в группе. Чтобы сделать этот курс доступным по цене, я использовала метод «перевёрнутого урока» и сократила время занятия до 40 минут. Ребёнок заранее изучает «теорию», читает и пишет эссе, а во время занятия — учится рассуждать устно и осваивает навыки саморедактуры под моим руководством. А ещё, конечно же, получает поддерживающую обратную связь. Для кого-то из детей именно это будет самым ценным в наших занятиях. По себе знаю, как важно, чтобы в нужный момент рядом оказался не газонокосильщик, а внимательный садовник — учитель, который радуется росту твоей самости и видит не только колючки, но и творческий потенциал цветущей розы.

📍Важное уточнение!

Эссе — один из самых сложных жанров письменной речи. Готов ли ваш ребёнок к его освоению? Да, если у него уже сформированы базовые учебные навыки (анализ, сравнение, обобщение, синтез, абстрагирование и др.), а самое главное, есть интерес к тексту как к способу самопознания и самовыражения. Я убеждена, что не только врач, но и учитель должен помнить о принципе primum non nocere (прежде всего — не навреди!). А если заставлять ребёнка делать то, что не входит в зону его ближайшего развития, вреда будет больше, чем пользы. Поэтому кому-то из ребят после вводного занятия я, возможно, посоветую отложить освоение жанра эссе.

Образование

МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет журналистики, журналист2004–2010 гг.
Подтверждено документом
Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов, программа «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях», учитель литературы2023 г.
Подтверждено документом

Опыт

На сервисе с апреля 2021 г. (3 года)
Подтверждено Профи

Альбомы2

Отзывы

8 фотографий

Авторский курс "Юный эссеист"

11 фотографий

Фотографии26

Услуги и цены


15002000 /60 мин.

по договорённости

по договорённости

по договорённости

по договорённости

15002000 /60 мин.
Длительность занятия — 60 мин.
5 
4 
3 
2 
1 
4
0
0
0
0
АнастасиЯ
Литература
Дочь в 7 классе, испытывает трудности с написанием сочинений и эссе по школьной программе. Начали заниматься с Натальей Владленовной когда сидели на больничном, занимались каждый день сдвоенными уроками. Дочь ждала каждого занятия. У педагога очень интересная система преподавания, которая очень мне импонирует - например, они составляли майнд-карты персонажей, делали устные творческие задания (когда дочке было сложно с пустым белым листом). Наталья умеет и знает как раскрыть творческие и интеллектуальные способности ребенка, делая это мягко и без принуждения :) Хотели научиться излагать мысли в школьном формате, а получили гораздо больше. Продолжаем с удовольствием заниматься дальше!
Mikha Ilyashenko

Пять с плюсом

Хочу выразить огромную благодарность Наталье Владленовне.
В короткие сроки смогла дать массу нужного материала, обеспечила проверкой работ, а также четко подобрала структуру занятий, обращая внимание на мои интересны к определенным темам в журналистике.
Благодаря совместной работе достигли результата в 82 балла на заключительном этапе "Высшая проба"
Рекомендую всем! Главное не лениться, а начинать :)
Денис Голиков

Пять с плюсом

Обучение журналистикеДВИ творческий конкурс (журналистика)ДВИ творческий конкурс
Дочке очень нравится! Наталья прекрасный педагог по журналистике! Занимается с нашей дочкой 14 лет (начинали в 13). Занятия проходят очень насыщенно и весело. Что-то обсуждают и из комнаты доносится детский смех. Обсуждают разные литературные произведения. Дочка прочитала такие книги, которые я бы никогда не посоветовал. Пишут интервью, эссе, и типа того. Наталья аккуратно направляет безудержную фантазию дочки в нужное русло, чтобы она не просто сочиняла истории, а готовилась к олимпиаде по журналистике. Уверен, что все получится.
Юлия

Пять с плюсом

Обучение журналистике
Отличный специалист! Выражаем благодарность за проведение вебинара!
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».