Образование высшее педагогическое: физика на французском языке, МОПИ им. Н.К. Крупской. Главным принципам науки, глубокому пониманию законов физики, грамотному подходу к решению задач учил преподаватель МФТИ.
В течение 25 лет преподавала физику в физико-математическом лицее, подготовила более 20 победителей олимпиад разного уровня. Параллельно занималась репетиторством, готовила в вузы. Сейчас профессиональный репетитор.
Постепенно от увлечённости работой с одарёнными детьми, подготовкой олимпиадников пришла к вопросам развития физического мышления, интереса к физике, навыков решения задач у обычных «гуманитариев», тех, кому физика не даётся легко, а поступать нужно. Понадобились более глубокие знания законов общей психологии, процессов мышления, нейропсихологических факторов. Второе высшее: факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, кафедра пато- и нейропсихологии.
Основные принципы обучения:
Нацеленность на конечный результат: экзамен, олимпиада, ЕГЭ! Поэтому один вариант ЕГЭ каждое занятие, отработка умений: быстрого чтения задач, переформулировки вопроса, короткого решения, устного вычисления, пользования калькулятором, работы с размерностями, отбрасывания заведомо неверного решения, контроля ошибкоустойчивых ответов;
Систематизация знаний, восполнение пробелов, глубокое понимание законов физики, главных принципов науки;
Развивающая направленность обучения: физика — не самоцель, а способ развития логики, здравого смысла, понимания устройства мира и природы;
Развитие интереса и уважения к предмету путём обучения универсальным и безотказным приёмам решения любых задач, объяснения парадоксов и иллюзий обыденного восприятия явлений природы, получение интеллектуального удовольствия от процесса мышления;
Повышение самооценки, уверенности в себе, устранение страха сдачи экзаменов.
Твёрдо убеждена в невозможности обучения пониманию физических законов и принципов решения задач на основе тестов ЕГЭ, зачастую некорректно составленных, примитивных, с ошибками и опечатками! Поэтому для обучения использую классический задачник Гольдфарба, классические учебники Мякишева, Буховцева. Если ребёнок решает задачи из Гольдфарба, то задачи тестов, включая часть Б и С, не представляют никакого труда. Учу на максимально сложном для каждого уровне, заходя в область ближайшего развития.
Каждое занятие состоит из двух частей: 1). повторение одной теоретической темы, решения по ней базовых задач; 2). работа над тестами ЕГЭ. Домашнее задание обязательно: чтение следующей темы по учебнику, решение варианта ЕГЭ. Проконсультироваться со мной можно через Интернет, все адреса есть у ребёнка.
Помогать решать задачи не нужно, пусть почитает книжку и спросит у меня. Пользоваться справочниками, упрощёнными решебниками нельзя! Есть учебники с законами и шпаргалка с формулами, нужно их освоить.
Образование
Московский областной педагогический институт, физический факультет1983 г.
Подтверждено документом
Опыт
Преподавательский стаж (физико-математический лицей)1983–2007 гг.
Подтверждено документом
Репетиторская деятельностьс 1993 г. (28 лет)
Подтверждено документом
На сервисе с октября 2008 г. (12 лет)
Подтверждено Profi.ru
Дополнительная информация
МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет психологии
Звание «Почётный работник образования» за подготовку победителей областных олимпиад
Подготовка к ЕГЭ и ГИА, олимпиадам «Шаг в будущее», «Профессор Жуковский» в МГТУ им. Баумана, МИРЭА, МГСУ, МАИ, МАДИ, олимпиадам и вступительным экзаменам в МГУ, МФТИ, МИФИ
Уровень знаний подтверждёнРепетитор успешно прошел тест с заданиями уровня ЕГЭ, GMAT и олимпиад по предметам: математика, физика.
Дочери нравится заниматься. Много материала дается на уроке и всегда есть домашние задания, которые потом проверяются. У ребенка появился интерес к физике.
Тамара Алексеевна, спасибо большое за знания которые вы даёте детям! За то как их даёте! Сын здорово подтянулся с Вами в физике, и если бы не отмена ОГЭ, он обязательно бы получил по физике наивысший бал.
Заниматься физикой с Тамарой Алексеевной мы начали с середины учебного года и подтянули предмет до "4".Планируем продолжать занятия и дальше повышать результат. Огромное спасибо Тамара Алексеевна за Вашу работу!
Очень понравилось. Работает четко, в дополнение к физике и математике психологическок образование, что в общем даёт прекрасный результат. Требовательна к ученику, умеет добиться от ученика результата, обратная связь с родителями, что не делает ребенок об этом сразу узнают родители, можно спросить совета, реальная оценка возможностей ученика. Все пишут, что с нуля до небес, но чудес не бывает!!! Кто говорит что за короткое время к 100 баллам по ЕГЭ, не верьте. Физику ребенок сдал на отлично, с младшим сыном опять обращусь.
С данным педагогом занимались с середины декабря по конец апреля 2019 года. Очень своеобразная барышня. Очень волнуется за свой заработок, если Вы планируете, что Ваш ребенок будет отдыхать на каникулы и как в нашем случае на майские праздники, то в этом случае ищите себе другого педагога. Когда она узнала, что мы планируем сделать перерыв, то вышла из себя, по другому это назвать нельзя!!!!! Отношение мягко говоря как с советской школе и к ученику и к родителям, но не сразу, а постепенно как то, то это не так, то еще что то не устраивает. Когда я ей сказала что предлагаю ей прекратить наше сотрудничество, она дала добро и заблокировала мою дочь в контакте. ************************************************************* Будьте доброжелательны к людям, а особенно к детям!!!
За 5 месяцев занятий с девочкой понимание физики улучшилось до 5, (в заказе: "дочь жалуется, что его вообще не понимает (новый учитель из МИФИ). Последнюю контрольную написала на 2".), собирались переходить на углубленный задачник, готовиться к олимпиадам. Контакт с девочкой был хороший, никаких конфликтов, претензий с матерью не возникало, ни разу не переписывались и не звонили. Не понятна резкая реакция с полным отказом от занятий на стандартное предложение о замене одного из 3х пропущенных занятий. Для получения хорошего результата необходимо доверие и уважение к преподавателю. Видимо этого не доставало.
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».