Кто мы?

Блог Профи — сервиса, где специалисты и клиенты находят друг друга. Хотите попробовать?

Перейти на сайт Профи
Для профи

Стоимость услуг выросла. Как сообщить клиентам и не потерять их

Для специалиста повышение цены — это всегда риск: потерять клиента, получить негативный отзыв. Поговорили с репетиторами и мастерами ремонта о том, как объяснить и обосновать изменение стоимости заказа.
стоимость услуг

Совет 1. Предупреждайте заранее

Вопрос о повышении цены часто возникает у преподавателей, которые годами занимаются с одним клиентом. Репетитор по химии Елена Корнер рекомендует не менять стоимость в течение учебного года и заранее предупреждать клиентов о переменах. Например, в конце весны или начале лета.

«Если я повышаю цену с сентября, то сообщаю об этом в мае, когда заканчивается учебный год. Однако я оставляю клиентам возможность сохранить за собой текущую стоимость. Я объясняю, что с сентября цена будет другой, но если вы захотите заниматься летом, то стоимость для вас не изменится. Так я к тому же стимулирую не делать перерыв на длинные каникулы».

Иногда стоимость заказа меняется из-за причин, которые от специалиста не зависят. Так часто бывает в случае с ремонтом, где итоговая смета может сильно отличаться от первоначальной версии. Здесь принцип «предупреждать заранее» тоже работает. Чтобы клиент безболезненно согласился на расходы, постарайтесь понятным языком объяснить ему, какие проблемы могут возникнуть в процессе выполнения работ.

«Я приезжаю на объект, всё обсуждаю с заказчиком, письменно составляю смету. И всегда проговариваю возможные сценарии: «У вас в стене замурована труба. Я не знаю, в каком она состоянии. Если работ, которые мы сейчас проведём, будет достаточно, то всё супер. Но смета может увеличиться, если понадобятся дополнительные манипуляции. Вдруг с трубой что-то не то». Если чётко указать на вероятные проблемы, то человек понимает, что мы сейчас пробуем и щупаем, а дальше как пойдёт. И если в процессе что-то ещё понадобится, то оформляем дополнительный договор».

Совет 2. Объясняйте, от чего зависит цена

Повышение цены проходит менее болезненно, если клиент понимает, за что платит. Елена Корнер предлагает проговорить с заказчиком детали. «Можно сказать, что вы будете включать в обучение чек-листы, составлять образовательные маршруты и работать по новой эффективной методике».

С этой рекомендацией согласен и мастер по мелкому ремонту Вячеслав Локтев. Специалист уверен: чем лучше вы обговорите всё до начала работ, тем меньше вопросов у клиента возникнет после.

Вячеслав Локтев мастер по мелкому ремонту

4,99 1544

Открыть анкету

«Я называю клиенту стоимость строго до начала работы, чтобы понимать, комфортна ли ему эта цена. Всегда подробно проговариваю, из чего ценник будет складываться. Например: «У вас неподходящие дюбели и крепёж, надо сходить в магазин и докупить детали. На выполнение работы у меня уйдёт столько-то времени, поэтому цена итоговая вот такая. А все дополнительные работы обязательно нужно обсуждать перед тем, как к ним приступать».

Алексей Гордеев советует по возможности использовать фото и видео.

Алексей Гордеев мастер комплексного ремонта

Больше специалистов

«Даже после первоначальной диагностики при демонтаже бывают «сюрпризы». Когда возникают сложности, которые требуют значительного увеличения времени работ, я описываю проблему, делаю фотоотчёт и отправляю клиенту. А если у заказчика есть возможность подъехать на объект, то на месте всё объясняю и разжёвываю».

Совет 3. Предлагайте альтернативы

Преподаватель английского языка Татьяна Зуйкова рекомендует: если клиенту не подходит стоимость, предложите ему поменять формат занятий. Например, перейти от индивидуальных занятий к занятиям в мини-группе или заменить очные встречи онлайн-уроками.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Деньги Карьера

Похожие статьи