Кто мы?

Блог Профи — сервиса, где специалисты и клиенты находят друг друга. Хотите попробовать?

Перейти на сайт Профи
Проверка мифов

Мифы про подарки и сюрпризы

Принято считать, что подарки и сюрпризы любят все. Решили разобраться с психологами, обязательно ли «кивать и улыбаться», даже если подарок не понравился, и как экологично высказать своё недовольство.
Мифы про подарки и сюрпризы

Миф 1. Если подарок не понравился, нужно просто улыбнуться — человек же старался!

Это миф.

Поблагодарить в такой ситуации можно, если вам искренне приятно внимание. Некоторым людям важен сам факт того, что человек думал о них, потратил деньги, время и силы. Но бывает, что подарок оказался не в тему, не в вашем вкусе или вовсе неуместным. Подкреплять такое отношение неискренними восторгами не стоит.

«Если подарок оскорбляет ваши чувства или достоинство, то обозначить свои отрицательные эмоции будет уместно. Если же человек искренне хотел сделать вам приятное, и отношения с ним вам дороги, то можно поблагодарить именно за проявление внимания, а не за пользу подарка для вас».

Это же касается подарков, которые кажутся вам неуместно дорогими.

«Если вы не можете принять подарок — не принимайте. Дарителю можно прямо сказать, что в вашей системе ценностей на дарение нужно ответить той же монетой».

Миф 2. Составлять виш-листы — плохая идея. Вы обязываете человека покупать вам определённый подарок

Это миф. Нормально делиться своими желаниями и переживаниями. Главное — делать это экологично.

«Если вы не хотите получить „шкаф“ ненужных вам вещей, то лучше проговорить это. Главное — делать это не через претензию, а через просьбу».

Ирина Матвеева приводит пример: каждый год бабушка вяжет вам свитер, который вы никогда не будете носить. А потом постоянно спрашивает, почему он вечно висит в шкафу. Вместо того чтобы придумывать отговорки, можно честно объяснить: «Мода изменилась, и мне хочется носить другую одежду. Можешь связать мне вот такой шарф?» Так бабушка будет знать, чем порадовать вас в следующий раз.

Читайте также Так бы и съел! Как приготовить подарки своими руками

Миф 3. Подарки можно научиться принимать

А вот это правда.

Психолог Ирина Матвеева говорит, что большинство из нас привыкло смотреть на подарки через призму одолжения: ты — мне, я — тебе, поэтому широкий жест как будто бы обязывает на ответ. Специалист рассказывает, что для того, чтобы научиться принимать подарки, нужно начать с убеждений. Например, часто людям сложно получать что-то просто так, потому что они верят, что «за всё надо платить» или «любовь и внимание нужно заслужить».

Психолог Татьяна Петухова добавляет, что некоторые люди чувствуют себя должниками, когда получают подарки. Им важно быть ничем не обязанным другим, а подарок словно ставит их в некое зависимое положение.

Если вас беспокоят подобные мысли, проработать их можно со специалистом.

Миф 4. Сюрприз стоит делать только в том случае, если вы абсолютно уверены, что человеку он понравится

Это миф.

Такие переживания — нормальны. Мы естественным образом хотим делать приятно важному для нас человеку. Когда мы делаем сюрприз, то не знаем наверняка реакции получателя и пытаемся просто угадать.

«Если переживание очень сильное, можно задать себе вопрос: «Что самое страшное случится, если мой подарок не понравится?» — и честно на него ответить. Например, близкий скажет: «Твой подарок ужасен!» — тогда следующий вопрос: «Смогу ли я это пережить?»

У каждого из нас свои страхи, переживания и опасения, поэтому ответы будут разными. Например, он может получиться таким: «Это очень неприятно, я начну плакать, но переживу это». Главное — определить для себя, готовы ли вы получить не ту реакцию, которую ожидаете.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Праздничное Психология

Похожие статьи