- О специалисте
- Услуги и цены
Юрий Наумович Санберг
Был в сети больше недели назадСпециалист пока не предоставил копию паспорта.
Имя, фамилия и фото в анкете не проверены.
О себе
Чему учимся: читаем медленно, квалифицированно разбираем тексты по авторской методике, интерпретируем прочитанное. Максимально замедляемся.
Хороший текст построен по законам архитектуры: он надежен, устойчив и эстетически красив.
Разрабатываем художественное мышление, «ставим руку» для письма. Ясно, логично и точно излагаем свои мысли, пользуемся широкой палитрой языковых средств.
Начинаем писать настоящие эссе и малую прозу, осваиваем навык редактирования.
Пробуем журналистские жанры: заметки, очерки, зарисовки, проблемные статьи.
Пишем тексты для социальных сетей.
Изучаем архитектонику текста, типологию конфликтов, «Я-концепцию», а также «арку протагониста» и некоторые другие приемы, позаимствованные современной литературой у кинематографа.
Кому подойдет: школьникам — для повышения успеваемости и беспроблемного написании итогового сочинения, сочинений-рассуждений и эссе, для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, абитуриентам — для ДВИ и подготовки портфолио к творческому конкурсу, студентам — для ярких ВКР, поможет молодежи, предполагающей работать в креативных индустриях, а также начинающим литераторам — для того, чтобы вылупиться из скорлупы.
Кто учится: young adult («молодые взрослые» 14−20 лет) и взрослые.
Что требуется от обучаемого: самодисциплина, осознанность и вкус к хорошей литературе.
Кто учит: победитель международных и региональных журналистских конкурсов, победитель, лауреат и дипломант международных, российских и областных литературных конкурсов. Доктор (PhD) философии. Опыт работы в медиа и PR — 35 лет.
Научить писать может только тот, кто сам пишет.
Ожидаемый результат: приобретаем читательскую компетентность, пишем нескучную малую прозу, легко работаем в любом журналистском жанре, удивляем всех.
Что здесь самое ужасное: домашние задания обязательны.
Чего нет: тупого натаскивания. Иногда оно результативно, но уже в среднесрочной перспективе бессмысленно и вредно. «Живое слово» всегда лучше «мертвого».
Основные принципы работы просты.
Во-первых, чтобы научиться писать сочинения и эссе, необходимо писать сочинения и эссе. Небольшой текст, пусть даже ученический, не лишенный недостатков, всегда лучше, чем долгий и муторный т е о р е т и ч е с к и й разговор. Комментарии и обратная связь после выполнения письменной работы — важнейшие инструменты, позволяющие сохранять и поддерживать в письме индивидуальность вместе с необходимым соответствием требованиям ФГОСов и учителей-предметников.
Во-вторых, лингвостилистическое чутье вырабатывается практикой. Языковые ресурсы широко используются, а средства языка осваиваются лишь тогда, когда перед обучающимся стоит задача освоить точную, эффективную и убедительную речь, стилистически уместную, свободную от банальностей и трюизмов.
В-третьих, необходимо читать. Тщательно, медленно, полностью понимая прочитанное. Тогда откроется красота текста. Станет понятно, как мастеровито он сделан. Какая у него структура. Какие изобразительные средства использованы. Какова его ценность — и для читателя, и развития для самой литературы.
В-четвертых, важно получить общее представление о тенденциях, течениях, школах, уметь описать литературный процесс, отыскав в нем место для изучаемого текста. Различать контексты академической традиции и подходы к исследованию актуальной литературы (и да, сетература существует!), чутко улавливать грань между традицией и новаторством.
В-пятых, текст следует научиться реферировать, комментировать и интерпретировать, такие умения являются важнейшей составной частью обучения.
Вырабатывая литературный вкус, обучающемуся однажды нужно начать доверять своим собственным оценкам. А то ведь большинству читателей и сказать-то о прочитанном нечего.