• О специалисте
  • Услуги и цены
Аватар Юрий Наумович Санберг

Юрий Наумович Санберг

Был в сети больше недели назад
Нет отзывов

Специалист пока не предоставил копию паспорта.
Имя, фамилия и фото в анкете не проверены.

О себе

Чему учимся: читаем медленно, квалифицированно разбираем тексты по авторской методике, интерпретируем прочитанное. Максимально замедляемся.
Хороший текст построен по законам архитектуры: он надежен, устойчив и эстетически красив.
Разрабатываем художественное мышление, «ставим руку» для письма. Ясно, логично и точно излагаем свои мысли, пользуемся широкой палитрой языковых средств.
Начинаем писать настоящие эссе и малую прозу, осваиваем навык редактирования.
Пробуем журналистские жанры: заметки, очерки, зарисовки, проблемные статьи.
Пишем тексты для социальных сетей.
Изучаем архитектонику текста, типологию конфликтов, «Я-концепцию», а также «арку протагониста» и некоторые другие приемы, позаимствованные современной литературой у кинематографа.
Кому подойдет: школьникам — для повышения успеваемости и беспроблемного написании итогового сочинения, сочинений-рассуждений и эссе, для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, абитуриентам — для ДВИ и подготовки портфолио к творческому конкурсу, студентам — для ярких ВКР, поможет молодежи, предполагающей работать в креативных индустриях, а также начинающим литераторам — для того, чтобы вылупиться из скорлупы.
Кто учится: young adult («молодые взрослые» 14−20 лет) и взрослые.
Что требуется от обучаемого: самодисциплина, осознанность и вкус к хорошей литературе.
Кто учит: победитель международных и региональных журналистских конкурсов, победитель, лауреат и дипломант международных, российских и областных литературных конкурсов. Доктор (PhD) философии. Опыт работы в медиа и PR — 35 лет.
Научить писать может только тот, кто сам пишет.
Ожидаемый результат: приобретаем читательскую компетентность, пишем нескучную малую прозу, легко работаем в любом журналистском жанре, удивляем всех.
Что здесь самое ужасное: домашние задания обязательны.
Чего нет: тупого натаскивания. Иногда оно результативно, но уже в среднесрочной перспективе бессмысленно и вредно. «Живое слово» всегда лучше «мертвого».
Основные принципы работы просты.
Во-первых, чтобы научиться писать сочинения и эссе, необходимо писать сочинения и эссе. Небольшой текст, пусть даже ученический, не лишенный недостатков, всегда лучше, чем долгий и муторный т е о р е т и ч е с к и й разговор. Комментарии и обратная связь после выполнения письменной работы — важнейшие инструменты, позволяющие сохранять и поддерживать в письме индивидуальность вместе с необходимым соответствием требованиям ФГОСов и учителей-предметников.
Во-вторых, лингвостилистическое чутье вырабатывается практикой. Языковые ресурсы широко используются, а средства языка осваиваются лишь тогда, когда перед обучающимся стоит задача освоить точную, эффективную и убедительную речь, стилистически уместную, свободную от банальностей и трюизмов.
В-третьих, необходимо читать. Тщательно, медленно, полностью понимая прочитанное. Тогда откроется красота текста. Станет понятно, как мастеровито он сделан. Какая у него структура. Какие изобразительные средства использованы. Какова его ценность — и для читателя, и развития для самой литературы.
В-четвертых, важно получить общее представление о тенденциях, течениях, школах, уметь описать литературный процесс, отыскав в нем место для изучаемого текста. Различать контексты академической традиции и подходы к исследованию актуальной литературы (и да, сетература существует!), чутко улавливать грань между традицией и новаторством.
В-пятых, текст следует научиться реферировать, комментировать и интерпретировать, такие умения являются важнейшей составной частью обучения.
Вырабатывая литературный вкус, обучающемуся однажды нужно начать доверять своим собственным оценкам. А то ведь большинству читателей и сказать-то о прочитанном нечего.

Образование

Саратовский госуниверситет им. Н.Г. Чернышевского, филолог, журналист1985–1990 гг.
Классическая бизнес-школа, мастер бизнес-администрирования2008–2010 гг.
Йоркский университет (США), доктор (PhD) бизнес-администрирования2013–2016 гг.

Опыт

На сервисе с января 2020 г. (4 года)
Подтверждено Профи

Достижения

Поощрительный диплом литературного конкурса «Вы Долматов? – Приблизительно!»с 2021 г. (3 года)
Победитель опен-колла литературной мастерской «Необычная проза»с 2022 г. (2 года)
Лауреат VI международной литературной премии «Перископ-2022» в номинации «Развлекательная проза» (III место)с 2022 г. (2 года)
Дипломант VII и VIII Международного литературного фестиваля-конкурса «Русский Гофман» (номинация «Публицистика»)с 2022 г. (2 года)
Победитель Международного литературного конкурса имени Уолта Уитменас 2023 г. (1 год)
Победитель литературного конкурса «Пастернаковское лето 2023»с 2023 г. (1 год)
Лауреат литературного конкурса прозаической миниатюры имени Ю.Н. Куранова в номинации «Кантовская миниатюра (диплом III степени)с 2023 г. (1 год)

Дополнительная информация

Автор повести «Счет, отчет, и чёт и нечет. Опыт автобиографии» (Саратов, 2021), сборника ультракороткой прозы «Прошу предоставить мне эстетическое убежище» и книги рассказов «Зачем вы меня Родиной пугаете?» (Ридеро, 2021). Рассказы выходили в сборнике лис 2021 г. (3 года)

Услуги и цены


1000 /60 мин.

1000 /60 мин.

1000 /60 мин.

1000 /60 мин.

1000 /60 мин.

1000 /60 мин.
Все услуги и цены 13
Длительность занятия — по запросу
Отзывов пока нет
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».