- О специалисте
- Услуги и цены
- Отзывы 43
Анзор Артурович Насипов
Был в сети больше месяца назадМы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.
О себе
Результаты моих трех учеников по ЕГЭ по информатике за 2023 год: 98, 85, 62.
Результаты ОГЭ по информатике за 2023 год: 7 учеников, из них пятеро получили оценку «5», двое — оценку «4».
Лучшие результаты моих учеников на ЕГЭ по информатике: 98, 97, 97
Также эффективно помогаю ученикам 5−11 классов компенсировать отставание в рамках школьной программы по информатике.
Работаю в человеко-центрированном подходе Карла Роджерса (см. «Свобода учиться» К. Роджерс, Д. Фреймберг, изд. «Смысл» 2019 г.)
Техническое обеспечение занятий. Занятия проходят в Google Meet, Discord или Skype. Используется онлайн доска, а также возможность демонстрации экрана. Использование камеры по вашему желанию. При необходимости я диктую код программы и всегда вижу, что ученик пишет. Подсказываю, объясняю, спрашиваю. Поэтому всегда я и ученик видим один материал, одну задачу и никогда не возникает проблем с синхронизацией. В отдельных случаях, когда ученику удобнее расписать решение задачи в тетради, он делает это в тетради и присылает фото выполненной работы в удобном мессенджере.
Хочу изложить в данной анкете свои мысли по поводу того, как формируется результат на экзамене по информатике.
Пролог.
В своем опыте я наблюдал только два отчетливо выделяемых эффективных метода достижения значимых результатов в образовании. Авторитарный и осознанный. Первый — классический. Хрестоматийный учитель, адепт этого подхода, железным авторитетом, твердым тоном, не прощающий слабостей подчиняет себе волю учащихся и последние под страхом упрека, выговора, строгого выверенного взгляда выполняют огромный объем работы и достигают около-максимальных результатов на экзамене. Такие учителя считаются идеалом у определенной части общества. Однако, о долгосрочном вреде, который наносит такой способ обучения никто, как правило, не задумывается. В таком подходе ученик объект, а не субъект учебного процесса. «Требуйте с него больше», «Заставляйте его работать» — классические просьбы родителей, которые знают или верят только в такой подход. И многим ученикам это вредит уже в процессе, они могут психологически сломаться и окончательно потерять мотивацию и веру в себя.
Себя же я причисляю к сторонникам второго способа работы, осознанного, а конкретно человеко-центрированного подхода в образовании. В таком подходе учитель не снимает с себя ответственность за результат, за работу с учеником, не является пассивным наблюдателем. Но он приглашает ученика к совместному диалогу, к совместной работе по выстраиванию учебного процесса целиком и каждого занятия в отдельности. Ученик получает возможность как бы увидеть себя со стороны, осознать свои образовательные потребности, понять зачем и для чего он работает. Многие ученики впервые задумываются об этом на моих уроках. Почему я выбрал именно этот подход? Ну, во-первых и для меня это самое главное — по этическим соображениям. Смотреть на запуганное, подчиненное лицо ученика, который еле дышит в ожидании «приказа» начать решать задачу или слушать разбор новой темы просто против моей природы и философии. Я не хочу быть тем, кто повелевает душами учащихся на уроках. Во-вторых, я знаю и верю, верю и знаю, что знания полученные таким способом остаются с учеником дольше всего, а опыт который он получает зачастую выходит за пределы наших занятий по информатике. Он учится не просто умом, а всем своим существом. Были случаи, когда я получал обратную связь, что благодаря атмосфере осознанности на наших уроках мои ученики начинали лучше понимать математику.
Я хочу быть наставником по предмету и вместе с тем партнером по учебной работе. Передо мной стоит задача создать атмосферу (и я знаю как её создать), в которой каждый учащийся может достичь того предела эффективности на который он способен и который он хочет на данный момент использовать. Тогда-то и начинаются маленькие чудеса, когда ученик может вложиться в каждую задачу и тему всем интеллектом и даже эмоциональной сферой (Связь интеллекта и эмоций хороша изучена в процессе обучения. Без эмоционального вовлечения, сухим интеллектом многому не научишься).
Информатика
Информатика — молодой предмет в российской системе образования (и в мире вообще), зачастую преподается бессистемно, школьные учителя часто меняются, ученики в лучшем случае имеют обрывочные знания. Кого-то приходится готовить с нуля. В последние годы наблюдается улучшение, но до системности «главных» предметов еще далеко. Я, конечно же, знаю все разделы информатики необходимые для ЕГЭ и еще сверх того. Но знания передать — это не чай заварить. В прологе я описал достаточно красочно и в меру пафосно свою философию работы. И это не просто слова, а моя будничная практика. Со стороны она может показаться прозаичной на большинстве занятий. Сам-то я к этому способу работы уже привык и не обращаю внимание. Ученики тоже не всегда осознанно замечают разницу, но я знаю — разница чувствуется на уровне ощущений не доходящих до осознания. И все же для получения результата, очевидно, надо выучить информатику и выучить её хорошо. ЕГЭ по информатике может считаться одновременно простым экзаменом и очнь сложным. Простота ЕГЭ по информатики состоит в том, что теоретический материал, который необходимо выучить наизусть несколько меньше относительно объема знаний для других предметов. Немало задач требуют только логику и умение думать для своего решения и больше ничего. И в этом кроется и большая сложность экзамена. Нужно уметь думать, думать свободно, логически рассуждать и не бояться понять условие задачи. А еще быть внимательным и проверяющим. Но об этом позже. Кратко: информатика — простой и сложный предмет одновременно. Для многих — просто сложный.Математика. Во многих задачах надо понимать математику. Обратите внимание на выбранное мною слово «понимать», а не «знать». Некоторые задачи являются, откровенно, задачами по математике замаскированные под задачи по информатике. Например, задача номер 7 может потребовать от ученика составить систему двух уравнений с двумя неизвестными. Такие системы уравнений проходят в 7−8 классах. Редкий ученик понимает математику достаточно хорошо, чтобы самостоятельно сообразить, что надо применить знания из математики для решения задачи (фактически вся сложность такой задачи упирается в этот момент). Это выявляет, что математика во многом преподается механически. И в отрыве от уроков математики и синтетических математических задач её почти никто не способен применить. А один из принципов обучения гласит — ученику трудно справиться с одной сложной темой в задаче, а если в ней сходятся две — это гарантированный тупик и ступор.
На вопрос «что больше — 2/3 или ¾» большинство уверенно отвечает 2/3. Хотите попытаться поставить в неловкое положение учителя по математике — спросите «чем отличается цифра от числа» (не все знают или задумывались). Все эти пробелы приходится заполнять на занятиях. Кратко: для хорошего результата на ЕГЭ по информатике нужно знать и понимать математику. Причем знания часто есть, а понимания почти всегда нет.Метапредметные умения. Недисциплинарные знания. Это самый большой пробел во всей системе общего школьного образования, и самая главная трудность в процессе обучения, и самая главная причина потерянных баллов на экзамене. Это то, что подразумевается ученики будут узнавать и этому учиться в естественном образовательном процессе в школах, но этого почти никогда не происходит за редчайшими исключениеми. Сюда входит:
-умение читать текст задачи;
-умение думать над прочитанным;
-умение перепрочитывать условие;
-умение сомневаться в своем решении и перепроверять его;
-просто технически перепроверять выполненную задачу;
-умение аккуратно и точно делать записи для решения задачи;
-умение распределять силы в процессе подготовки к экзамену;
-умение распределять силы на экзамене;
-умение осознавать свою человеческую природу, т. е. помнить что наша внимательность несоверешена и еще раз перепроверять правильность своего понимания задачи и всех своих действий по ней;
-и много других знаний и умений не привязанных к определенному предмету, а универсальных.
Эти темы в явном виде почти не затрагиваются, а если затрагиваются, то настолько механически, что никто этого не замечает, никто не придает им значения. Откуда это все мне известно? Десятки учеников работают со мной каждый год, из разных городов и школ, а проблемы у всех одни и те же. Зачастую очень сложно объяснить ученикам важность этих умений. Ученики смотрят на меня и кивают. «А васька слушает да ест». Они никогда не слышали про это 11 лет подряд, а тут некто учитель информатики настойчиво предлагает по 5−10 раз перечитывать условие задачи. И еще думать — что же такое прочитано. Отдельные ученики просто выражают недовольство, что вместо объяснения механического способа решения задачи их время тратится на «пустое» (по их мнению) вникание в условие задачи. Такие моменты я прорабатываю с ними и терпеливо объясняю, что на экзамене не будет рядом учителя, который объяснит, а условие задачи может неожиданно поменяться, и надо будет разбираться с текстом без шаблонов. Причем, нередки случаи, когда задача в очередном ЕГЭ по информатике стала проще на реальном экзамене, но её текст в корне поменялся и этого достаточно, чтобы некоторые ученики посчитали её сложной и нерешаемой. Кратко: почти все не умеют читать текст задачи, думать над ним, анализировать его, выделять главное.Самостоятельная работа. Четвертое по списку условие, но то, которое может изменить всё. Король условий для результата. Без самостоятельной работы самые гениальные из детей не смогут преодолеть барьер в 60 баллов. И наоборот. Кто ничего не знал, тот сможет узнать и понять все. Я оцениваю 1 час качественной самостоятельной работы ученика в 3 часа работы со мной. Экономия! Но к сожалению, самостоятельно и качественно работать ученики не могут из отсуствия знаний и умений из пункта 3. Тут все просто. Чем больше ученик решает задач между занятиями, тем выше результат. Причем, чем меньше предварительных знаний и умений, тем больше надо решать и практиковаться. Что сложно. Я эту нехитрую мысль разными способами довожу до своих учеников почти каждое занятие. Кратко: по 200 задач между занятиями и ученик может получить максимальный балл с любого уровня. Но на это ни у кого нет ни воли, ни времени.
Психология.
Отдельные ученики испытывают на себе влияние серьезного стресса из-за подготовки к экзамену, что серьезно мешает им учиться и еще сильнее может помешать на самом экзамене. Нервозности могут добавлять сами родители, учителя, одноклассники, которые слишком мотивированы, а ваш ребенок не чувствует себя столь же мотивированным, а следовательно он себе кажется неполноценным. Иные ученики могут просто не чувствовать достаточно мотивации, чтобы хорошо работать, особенно в области домашнего задания. Подобные вопросы надо решать с квалифицрованным подростковым психологом. А еще, если волнуется или нервничает сам родитель, ему тоже хорошо поговорить с психологом. Не бойтесь! Психологи это не те, кто лечит психов. Психологи вообще не лечат (психотерапевты лечат). Психолог может помочь разобраться с собой, с ситуацией, тем самым сбавив уровень напряжения. Для некоторых детей без подобной помощи никакой результат просто невозможен. Есть и другой аспект. В среднем, каждый нормальный ребенок в меру волнуется и переживает в течение года и на самом экзамене особенно. И каждая брешь в знаниях подобна трещине в плотине, которая под огромным давлением воды (экзамена) может разойтись и снести плотину (уверенность ребенка на экзамене в себе). Данный аспект психики укрепляется повышенной уверенностью ребенка в своих знаниях, что достигается ТОЛЬКО большим объемом самостоятельной практики после изучения тем на совместных с учителем уроках.
Кратко: если уровень нервозности, тревожности, стресса выше некоторого нормального порога у вас или у вашего ребенка — найдите специалиста, который вам поможет.
Эпилог.
Результат на ЕГЭ по информатике (обозначим ЕИ) есть, условно, произведение следующих компонентов:
ЕИ = ИМТСП,
где И — знания по информатике, М — по математике, Т — умение работать с текстом задачи и аккуратно писать, С — самостоятельная работа, П — психологическая подготовка.
Чтобы получить 90+ баллов надо иметь высокие значения сразу аж в 5 областях.
Если ко мне приходит ученик у которого уже сильное понимание математики, умеет работать с текстом, не имеет проблем с самодисциплиной в процессе выполнения ДЗ и психологически уверен в себе и своих знаниях, тогда мне остается только объяснять информатику, и тогда ему относительно легко получить максимальный или около него результат. Очевидно, что отдельных ошибок трудно избежать, экзамен длится 4 часа. Не бывает такого, что человек сдал экзамен на 90+ баллов, а остальные баллы не получил, потому что знаний не хватило. Тот, кто сдает на 80+ уже знает все темы. Остальное определяет только внимательность и собранность.
Если же эти параметры (все или в какой-то комбинации) слабо развиты, то за один год (по 2 занятия в неделю) их развить до максимума почти невозможно. Однако, я стараюсь максимально помочь ученику осознать все эти аспекты и продвинуться в их развитии насколько это возможно.
Как можно понять из прочитанного выше, процесс подготовки к экзамену разнится от ученика к ученику. Чем больше пробелов в знаниях и умениях, тем сложнее дается каждый шаг. По отношению к ученику я всегда нахожусь в некотором диалоге. Мне важно последовательно, терпеливо, по одному пункту за раз доносить до него все эти аспекты. Помочь ему осознать, чего ему нужно приобрести для получения результата. Также, я всегда даю обратную связь как ученику, так и родителям. На каком мы этапе подготовки, что сделано, чего не хватает. Таким образом и достигается реальный индивидуальный подход в работе с каждым учеником.
P. S.
Золотые правила, которые я эмпирически вывел в процессе своей работы с учениками.
Первое золотое правило — в любой непонятной ситуации перечитывай условие задачи.
Второе золотое правило оно же правило 20 баллов. Если ты хочешь получить X баллов, то готовиться надо на X+20. Хочешь 100 баллов? Будь готов на 120 (как если бы на экзамене было больше задач и разных тематик). Готов на 100 баллов? Получишь 80. Готов на 80? Получишь 60. И т.д.
Опыт
Дополнительная информация
Фотографии3
Услуги и цены
Могу помочь со школьной программой любой сложности | |
Примерно 70% моих учеников получают "5" | |
До 100 баллов, в зависимости от мотивации ученика | |
Могу помочь освоить на базовом уровне почти любой язык программирования. При необходимости, сначала научусь сам, потом научу вас. |
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Контакт с учеником прекрасный, Анзор хорошо разбирается в психологии учеников и предмете. Объясняет очень интересно, сыну нравится и у него получается - а это мотивирует на дальнейшую работу.
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Первую четверть 9 класса сын закончил на 5 !
Рекомендуем данного специалиста.