Кто мы?

Блог Профи — сервиса, где специалисты и клиенты находят друг друга. Хотите попробовать?

Перейти на сайт Профи
Тест-драйв

Освежить знания: по каким предметам и как обновить школьную программу

Учителя и родители часто говорят о том, что школьная программа быстро устаревает. Ведь в научном мире постоянно происходят важные открытия. Какой материал нужно добавить в учебники уже сегодня? Обсудили с преподавателями.
учитель показывает робота

Биология: истории про киборгов

Применение высоких технологий в медицине — это не далёкое будущее из фантастических рассказов. Уже сегодня существуют нейроинтерфейсы, которые позволяют одной лишь силой мысли управлять роборукой, улучшают память или преобразуют цвета в звуки, чтобы помочь людям с дальтонизмом. Однако школьные учебники об этих достижениях науки чаще всего молчат. Хотя, казалось бы, какого восьмиклассника не увлечёт урок про самых настоящих киборгов? Поэтому, по мнению преподавателя биологии Марии Кузнецовой, в школьный курс стоит добавить подробный раздел о медицинской кибернетике.

Мария Юрьевна Кузнецова преподаватель биологии

4,89 114

Открыть анкету

«Уверена, ученикам было бы интересно узнать про моделирование органов. Например, про создание сердца, которое полностью автономно существует внутри человеческого тела. Или о бионических контактных линзах, которые могут выявлять присутствие бактерий и вирусов в организме. Или следить за физическими показателями человека, например уровнем холестерина».

Химия: рассказы про опыты в чашке чая

Репетитор по химии Ирина Давыдова отмечает, что многие восьмиклассники быстро теряют интерес к науке, потому что не чувствуют связи между материалами уроков и другими уже знакомыми предметами. К примеру, их сбивает с толку внезапное появление формул из физики. «Просто ученики не знают, что химия, физика, биология — это разные способы изучать один и тот же окружающий мир», — считает преподаватель. К тому же многие не могут связать химические формулы с явлениями повседневной жизни.

«Я думаю, что школьной программе не хватает понятных, бытовых примеров. Если наглядно показать, что химия — это наука не о перестановке букв по выдуманным правилам, а о мире вокруг, то будет больше шансов заинтересовать учеников. Было бы здорово, если бы им рассказывали, что индикаторы — это не только лакмус и фенолфталеин, которых они никогда в жизни не видели, а ещё и чай. И что каждый раз, когда ребята добавляют в чай лимон и наблюдают за тем, как он светлеет, они проводят эксперимент».

Информатика: «переводы» на языки программирования

Репетитор по информатике Ростислав Величко считает, что начать стоит с внедрения современных языков программирования. «Если во многих московских школах с 6-го класса изучают Python, то в регионах даже паскаль проходят не везде. Это большое упущение», — объясняет специалист.

А для того чтобы всерьёз заинтересовать учеников программированием, надо со школы привлекать их к участию в олимпиадах. Ведь на таких соревнованиях решают необычные задачи по криптографии или поиску маршрута на настоящих Google Картах.

Ростислав Сергеевич Величко преподаватель информатики

4,94 53

Открыть анкету

«В нашей стране прекрасно развита культура олимпиадного программирования. Если посмотреть результаты школьных и студенческих олимпиад, вы увидите, что на соревнованиях ребята из России всегда в топе. Но если у обычного школьника спросить, что такое олимпиадное программирование, он вряд ли сможет ответить. Главный минус в том, что катастрофически мало ребят об этом знают, потому что на уроках информатики ничего не говорят про такой вид олимпиад».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями

Школа

Похожие статьи