Наталья Валерьевна Токарева
Ответ специалиста
Я согласна,что каждый имеет право на свои желания и мнения,ну например ,иногда дети желают,чтобы репетитор решал и объяснял все занятие ,а ребенок при этом только слушал и создавалось впечатление,что он все понимает.Я проходила через такое обучение и ко мне часто приходили дети после такого типа обучения,и ,к сожалению,я сделала вывод:когда работает и рассказывает только учитель,а ребенок сидит и пассивно слушает-это приводит к очень низким результатам.И я отказалась от такой методики,и честно разговариваю с каждым ребёнком и объясняю почему и как я это делаю. Если быть точнее,то ребегок у меня в 11 классе может самостоятельно решать 10-15 минут,после чего я проверяю решение и даю некоторые корректировки,а через 1 час(занятие длится 2 часа)я в течение часа,когда ребенок уже над чем то подумал,у него возникли вопросы,я начинаю активно рассказывать и обсуждать уже готовые решения ,либо даю новый материал. Но понимаю,что не каждый ребенок готов и осознает,что приходя к репетитора он тоже должен думать и работать. Некоторые дети всё-таки хотят ,чтобы ра.отали за них.Я понимаю,что,если ре.егок занимается на 2 или 3,тогда понятно,что ему надо все объяснять,но ,если ко мне пришла Анастасия,желающая на экзамене получит высокие баллы и насчет 2-ой части,то здесь,естественно мне надо определиться:и что она знает,и как рассуждает,чтобы подстроиться под ее принцип мышления и наиболее индивидуально уже построить программу.Но очевидно ей это все-таки не подошло. И она имеет на это право.Вот только ,даже ,если ей не подошло мое преподавание,можно было мне об этом сказать,когда мы несколько раз в июле в августе и накануне занятия мне об этом сказать .А меня в общем то обманули,когда я спросила ждать на занятие,меня заверили ,что да ,конечно. А потом даже не предупредила о том ,что желание изменилось,и я потеряла свое личное время,в ожидании человека,думая,что может произошли какие то непредвиденные обстоятельства.Я всегда говорю честно о своем методе работы,всегда спрашиваю подходит ли это ученику ,уточняю комфортно ли ему. На все эти вопросы Анастасия с улыбкой отвечала да и сама,без моих уговоров приходила ко мне на занятия. Хотя я очень рада,что она во время приняла решение,каким образом она хочет обучаться и нам обеим не пришлось заблуждаться в том как мы будем идти к результатам. Вот только чисто по-человечески можно было меня предупредить о том, что передумала.Я ведь к ней относилась и с пониманием и уважением.Каждый человек имеет право выбора и учитель тоже. Кому подходят мои методы все довольны,кому нет мы расстаёмся культурно и по-человечески.