Александра Александровна Яцык
Ответ специалиста
Спасибо за похвалу моему вокальному искусству, это всегда приятно.
На первых нескольких занятиях действительно всегда сравнительно много разговоров. Многое нужно объяснить: как что устроено в теле человека, как что работает, в какой последовательности следует подходить к развитию голоса в целом, и у каждого конкретного ученика в частности. Истории же других учеников я привожу только для примера конкретных действий и их последствий, а также для вдохновения. Мне очень жаль, что Вы не почерпнули из них ничего полезного для себя.
Мальчик был воодушевлен и хотел заниматься, это было видно. Однако ребёнок не попадает в ноты. Ни о каких песнях в такой ситуации речи быть не может. Какой смысл петь с ребёнком песню, если он не способен на данном этапе своего развития воспроизвести ее мелодию? Это приведёт только к усугублению проблемы, не к её решению. Прежде чем учиться танцевать венский вальс, следует научиться ходить.
Кроме того, я не говорила, что "пол года сын не будет петь песни", я сказала, что я сама, на начальном этапе своего обучения вокалу, полгода пела только упражнения. Также я сказала, что, как только ребёнок научится попадать в ноты, можно взять песни в работу, если есть такое желание, хоть это и не является целесообразным для вокального развития мальчика. И я в этом вопросе от своих слов не отказываюсь. Мне очень удивительно было прочесть эти строки, так как Светлана мне говорила на занятии, что до этого они посетили 4 занятия у другого педагога, на каждом из которых они пели новую песню, и озвучила понимание низкой продуктивности подобного подхода.
Мне в целом было крайне удивительно прочесть этот отзыв, так как буквально за два часа до его публикации Светлана, в ответ на мой вопрос, планируют ли они заниматься в августе или сентябре, ответила, что "очень бы хотелось". Жаль, что нет возможности приложить к этому сообщению скриншот переписки. Не могу сказать, что мне импонирует подход в лицо говорить одно, а за глаза - другое.
Я довольно строго подхожу к вопросу расписания в целом и к пропускам занятий в частности, всегда с большим уважением отношусь к чужому времени, и к своему требую такого же отношения. Светлана проявила неудовольствие, когда я озвучила ей эту свою позицию. И мне кажется, что именно это стало истиной причиной её отказа от занятий. Но какова бы не была причина - Светлана в течение месяца (без двух дней) после первой нашей встречи переносила дату второго занятия, после чего, когда я подала на сайт данные об обрыве занятий, оставила вот такой отзыв. Мне удивительно подобное поведение. Если меня что-то не устраивает в работе с кем-либо - я предпочитаю сказать сразу и лично человеку. Но каждому свое, конечно.
В любом случае, я желаю Светлане и Артуру найти хорошего педагога, действия которого будут совпадать с их представлениями о том, как следует преподавать данный предмет. Больших вам вокальных свершений!