- О специалисте
- Фото
- Документы
- Услуги и цены
- Отзывы 121

Леонид Иосифович Ястребов
Был в сети сегодня в 02:02Мы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.
О себе
Здравствуйте, уважаемые ученики и их родители!
Для того, чтобы нам с Вами лучше познакомиться, начну с самого начала.
Когда я учился в школе в советские времена, то физику не понимал совершенно и абсолютно. Какая физика? Это было для меня совершенно исключено, полный и законченный тупица!
Счастливый случай (блистательная учительница) объяснил мне, что физику можно понимать, основываясь на здравом смысле. Отсюда все и началось. Я окончил Московский институт стали и сплавов по индивидуальному плану (с минимумом металлургических дисциплин), физико-химический факультет, кафедру теоретической физики. Ясно, что это требовало массы самостоятельных занятий. Я учился не только физике, но и тому, как надо учиться!
В итоге я защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук по специальности «физика твердого тела» на физическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова. К моменту защиты написал две монографии по квантовой физике металлов и сплавов (одна переведена на английский язык).
Руководил примерно 15 дипломниками в МГУ и в МИСиС, а также 10 аспирантами (все тоже стали кандидатами наук).
Дважды награжден грамотами Ассоциации российских вузов за содействие вузам. Выступал на Всероссийских конференциях учителей и методистов с докладами о своей методике, которая заключается в учете клипового мышления детей и развитии системного мышления, без которого нет понимания физики. Написал книгу (вышла в 2016 году) «ЕГЭ и образование».
Ну, а теперь, надеюсь, вам становится понятно, откуда у меня появилась собственная эффективная методика: все трудности школьника в освоении физики я прочувствовал на самом себе, занимаясь в значительной степени самообразованием. Я очень хорошо представляю — что именно может не понимать современный школьник, на какие вещи надо обратить особое внимание. Можно сказать, что я преподаю так, как хотел бы, чтобы преподавали мне!
Мне в равной степени интересно заниматься как со слабыми ребятами, постепенно подтягивая их к пониманию физики и умениям решать задачи, так и с сильными ребятами, почти коллегами.
Занятия проходят в хорошем темпе, без отвлечений. Но не в ущерб понятности. В моем видеоархиве больше 450 записей экспериментов по физике, которые я использую для повышения наглядности.
Кстати, у меня есть важный недостаток: в моих объяснениях все кажется таким простым и понятным, что у ученика возникает желание слегка сачкануть: мол чего тут делать-то? А потом оказывается, что все-таки надо работать. Именно эти умения и навыки я стараюсь привить своим ученикам.
Обладаю чувством юмора. Передаю ученикам свое понимание физики, как «драмы идей» (по выражению А. Эйнштейна). Оттачиваю умение решать задачи, начиная от самых простых до олимпиадных, используя собственный «универсальный алгоритм решения задач».
Мои ученики поступают в МГУ (мехмат и физфак), МГТУ им. Баумана, МИФИ, МЭИ, МГСУ, МИРЭА и другие престижные вузы.
Принимаю учеников с 7 по 11 классы.
Планируемый результат — 85−95 баллов. Это уже кандидат на поступление в МГУ (физфак, мехмат), МФТИ, фундаментальные науки в МГТУ им. Баумана.
Обучение происходит в 3 «курса»:
- Курс молодого бойца (материал 7 — 11 классов) Основные знания, фундаментальный курс. Планируемый уровень достижений: 60 — 65 тестовых баллов на ЕГЭ
- Отличник. Решение задач высокого уровня с развернутым ответом. Обучение оформлению решений таких задач. Дополнительно 25 — 30 баллов. Моя книга «ЕГЭ. Физика. 95+».
- «95». Тренировка выработки быстрой стратегии решения задач высокого уровня
Необходимыми учебными пособиями (в электронной форме) обеспечиваю.
В связи с пандемией ковида провожу только дистанционные занятия.
Это − «отдельная песня». Обычно в заказах на обучение, когда речь идет о дистанте, предполагаются занятия по Скайпу. Но физика требует большого числа формул как для теоретического материала, так и для решения задач. Скайп для этого плохо пригоден. Поэтому возможны два варианта решения проблемы.
Репетитор использует планшетный компьютер с интерактивным экраном, на котором он пишет стилусом. Ученик подключается к «интерактивной доске», на которой отображаются тексты (рисунки, графики, формулы, решения задач) репетитора. Ученик может вмешиваться в тексты, созданные репетитором (с помощью мышки тоже рисовать или писать несложные формулы). Не требуется заранее создавать тексты, презентации и т. д. Я − сторонник живого общения.
Ученик может создавать скриншоты доски, получая тем самым конспекты занятия, рассчитанные на особенности данного ученика (индивидуальная траектория обучения)
Итак, я — профессиональный репетитор, «на собственном опыте» познавший все трудности, с которыми сталкивается ученик, изучающий физику.
Объясняю просто и понятно, добиваясь полной ясности и абсолютного понимания (не заучивания).
Разработал для себя из-за необходимости эффективного самообучения методические приемы чтения книг и решения задач, которым с удовольствием учу своих учеников.
Каждую задачу предлагаю рассматривать, как научный детектив, в котором надо разобраться и распутать его хитросплетения.
Приветствую «глупые вопросы». Девиз: «Чем глупее вопрос, тем потом глубже понимание».
Физика — веселая и увлекательная штука, которую легко понять каждому, кто хочет.
Мои ученики получают удовольствие от занятий физикой. Это позволяет им учиться без принуждения, с радостью. И поэтому получать высокие баллы на ЕГЭ.
Но, ребята — это трудная наука. И легко вам не будет. Зато будет интересно.
ЕГЭ — это повод изучить физику.
Буду рад познакомиться с Вами лично!
Автор двух книг по подготовке к ЕГЭ по физике, двух монографий по квантовой физике твердого тела (одна переведена на английский язык), книги «Нужен ли компьютер вашему ребенку, и если нужен, то зачем».
45 публикаций в научной печати, около 50 публикаций в интернет-изданиях.
Соавтор 10 учебных книг по информационным технологиям. Имеется свой сайт-портфолио.
Используется собственная проверенная методика, основанная на идее укрупнения дидактических единиц. Это позволяет давать теоретические знания совместно с алгоритмами решения задач. За учебный год ученик прорешивает (в зависимости от усидчивости ученика) от 1500 до 3000 задач.
Образование
Опыт
Достижения
Дополнительная информация
Фотографии1

Документы и сертификаты11











Услуги и цены
2330–4000 ₽/60 мин. | |
3000 ₽/60 мин. | |
3000 ₽/60 мин. | |
Устный экзамен по физике (отработка устного ответа), МГУ, МФТИ, НИЯУ МИФИ, МГТУ, МЭИ, МАИ, МТУСИ, МГСУ, НИТУ МИСиС, РУДН | 2330–4000 ₽/60 мин. |
3000 ₽/60 мин. |
Пять с плюсом


Пять с плюсом
Иван интенсивно занимался три месяца, которых было достаточно, чтобы сдвинуться с точки. Леонид Иосифович помогал разобраться в физическом смысле задач, а по сути придал динамики изучению физики, придал уверенности в себе, поставил на рельсы, по которым сын уже поехал самостоятельно. Восприятие физики стало более лёгким и естественным.
Живой, интересующийся преподаватель с чувством интеллектуального юмора.
Огромное спасибо!

Пять с плюсом
Минусы: Нет, только плюсы
Описание: Рада, что благодаря счастливому стечению обстоятельств моему сыну выпала честь заниматься именно у Леонида Иосифовича. Строгие требования и большой объём домашних заданий, о которых репетитор предупредил на вводном занятии, ничуть не отбили желание заниматься. Сын - отличник и привык трудиться. В течение учебного года репетитор готовил сына к ОГЭ по физике, нацеливая на высокий результат, внушая уверенность в своих силах и знаниях. В итоге оценка «Отлично». Леонид Иосифович - блестящий педагог с многолетним опытом и собственной методикой преподавания, профессионал в своём деле, увлечённый предметом и радеющий за успех своих учеников, тонкий психолог и замечательный человек с искромётным чувством юмора. На занятиях сын не просто научился решать задачи, он открыл для себя физику как увлекательную науку, научился понимать её законы и полюбил этот сложный предмет. Мы искренне благодарны Леониду Иосифовичу и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество по подготовке к ЕГЭ!

Пять с плюсом
Сын - отличник, учился в инженерном классе. Но сдавать ЕГЭ по данному предмету категорически не хотел и боялся. Был уверен, что физика - за гранью его понимания в принципе.
Сразу скажу, что было сложно. Очень. И, по моему мнению, легко заниматься по системе Леонида Иосифовича не может быть априори, не зависимо от степени подготовленности ребенка.
У нас было три репетитора (да, увы, для меня стало большим откровением в преддверии 11 класса ребенка, что наличие знаний - не гарантия успешной сдачи ЕГЭ:().
Все наши репетиторы были хороши. Но такого систематизированного подхода, как у Леонида Иосифовича, не было ни у кого.
Сын сдал ЕГЭ на 99 баллов.
Но даже не это для меня главное.
Накануне Нового года сын подошел ко мне и удивленно сказал: "Мам, я, похоже, знаю весь школьный курс физики..."
Он перестал бояться предмета и поверил в себя.
Огромное спасибо Вам, Леонид Иосифович.
И успехов Вам!
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом

Пять с плюсом
Пять с плюсом