Ваш регион Москва?ДаВыбрать другой регион
Леонид Иосифович Ястребов
Онлайн

Леонид Иосифович Ястребов

Физика, подготовка к экзаменам, ЕГЭ по физике
4,92
105 отзывов
Очень хвалят
Паспорт проверен
Мы проверили копию паспорта: — следы редактирования отсутствуют; — имя, фамилия и фото совпадают.

О себе

Здравствуйте, уважаемые ученики и их родители!
Для того, чтобы нам с Вами лучше познакомиться, начну с самого начала.
Когда я учился в школе в советские времена, то физику не понимал совершенно и абсолютно. Какая физика? Это было для меня совершенно исключено, полный и законченный тупица!
Счастливый случай (блистательная учительница) объяснил мне, что физику можно понимать, основываясь на здравом смысле. Отсюда все и началось. Я окончил Московский институт стали и сплавов по индивидуальному плану (с минимумом металлургических дисциплин), физико-химический факультет, кафедру теоретической физики. Ясно, что это требовало массы самостоятельных занятий. Я учился не только физике, но и тому, как надо учиться!
В итоге я защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук по специальности «физика твердого тела» на физическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова. К моменту защиты написал две монографии по квантовой физике металлов и сплавов (одна переведена на английский язык).

Руководил примерно 15 дипломниками в МГУ и в МИСиС, а также 10 аспирантами (все тоже стали кандидатами наук).

Дважды награжден грамотами Ассоциации российских вузов за содействие вузам. Выступал на Всероссийских конференциях учителей и методистов с докладами о своей методике, которая заключается в учете клипового мышления детей и развитии системного мышления, без которого нет понимания физики. Написал книгу (вышла в 2016 году) «ЕГЭ и образование».

Ну, а теперь, надеюсь, вам становится понятно, откуда у меня появилась собственная эффективная методика: все трудности школьника в освоении физики я прочувствовал на самом себе, занимаясь в значительной степени самообразованием. Я очень хорошо представляю – что именно может не понимать современный школьник, на какие вещи надо обратить особое внимание. Можно сказать, что я преподаю так, как хотел бы, чтобы преподавали мне!

Мне в равной степени интересно заниматься как со слабыми ребятами, постепенно подтягивая их к пониманию физики и умениям решать задачи, так и с сильными ребятами, почти коллегами.
Занятия проходят в хорошем темпе, без отвлечений. Но не в ущерб понятности. В моем видеоархиве больше 450 записей экспериментов по физике, которые я использую для повышения наглядности.

Кстати, у меня есть важный недостаток: в моих объяснениях все кажется таким простым и понятным, что у ученика возникает желание слегка сачкануть: мол чего тут делать-то? А потом оказывается, что все-таки надо работать. Именно эти умения и навыки я стараюсь привить своим ученикам.
Обладаю чувством юмора. Передаю ученикам свое понимание физики, как «драмы идей» (по выражению А. Эйнштейна). Оттачиваю умение решать задачи, начиная от самых простых до олимпиадных, используя собственный «универсальный алгоритм решения задач».

Мои ученики поступают в МГУ (мехмат и физфак), МГТУ им. Баумана, МИФИ, МЭИ, МГСУ, МИРЭА и другие престижные вузы.
Принимаю учеников с 7 по 11 классы.
Предлагаю 4 линии обучения:

  1. «Тьютор». Сопровождение обучения ученика в школе, помощь в освоении материала, подъем школьной оценки с 2-3 до 5. Выход на сдачу ОГЭ (ГИА) не ниже, чем на 35 баллов (школьная оценка – 5).
  2. «По заказам». Ученик говорит, по каким темам его надо подтянуть, в соответствии с Кодификатором элементов содержания по физике (по ОГЭ или ЕГЭ). Именно эти, выбранные темы прорабатываем – от задач базового уровня до сложных.
  3. «Активный ученик». Полное обучение по всей программе, в котором преподаватель указывает – какие главы по стандартному учебнику (учебникам) должен проработать ученик к следующему занятию. Выдается список из примерно 40 задач (задачниками обеспечиваю) различной трудности. Понимание теории и правильность решений проверяются контрольными вопросами и выборочными задачами или решением похожих задач. Частота занятий – 1 раз в неделю. Длительность занятия 90 или 120 минут. Планируемый балл – 70-80 баллов. Этого вполне достаточно для большинства хороших вузов.
  4. «Полное обучение». Преподаватель сам объясняет теорию полностью, подчеркивая особенности теоретического материала и разбирая все необходимые тонкости, обсуждает вывод формул, которые потребуются на ЕГЭ (многие формулы не входят в Кодификатор, а потому ими пользоваться нельзя, нужно выводить). Особое внимание уделяется физическому смыслу задач и тонкостям их решения. Домашнее задание – работать с конспектами проведенного занятия, читать учебники, решать задачи различного уровня (примерно по 30 задач до следующего занятия). Проверка – такая же, как в линии «Активный ученик», но более «пристальная и длительная» (времени-то больше!). Длительность занятия 90 или 120 минут. Частота занятий – 2 раза в неделю. Планируемый результат – 85-95 баллов. Это уже кандидат на поступление в МГУ (физфак, мехмат), МФТИ, фундаментальные науки в МГТУ им. Баумана.

Никогда не обещаю 100 баллов, т.к. на таком высоком уровне многое зависит от случайностей. Но стараюсь их влияние свести к минимуму, поэтому последние полтора месяца курса отвожу тестовым тренировкам.
В линиях 3 и 4 особое внимание уделяю правилам оформления решений задач с расширенным ответом.
Необходимыми учебными пособиями (в электронной форме) обеспечиваю.

Внимание! Так как обычно у меня не меньше 10 учеников (среди них много тех, кто занимается 2 раза в неделю), то работать на выезде у меня, к сожалению, нет времени. Все ученики приезжают ко мне домой.
В прошлом учебном году (и в этом тоже) у меня были ученики, которые соглашались даже на занятия, начинавшиеся в 22 часа! (больше мест не было), за ними потом родители приезжали на автомобиле. Можно и привозить ребенка на занятия. Не возражаю, если родители сидят у меня на занятии (но не подсказывают!).

Дистанционные занятия. Это − «отдельная песня». Обычно в заказах на обучение, когда речь идет о дистанте, предполагаются занятия по Скайпу. Но физика требует большого числа формул как для теоретического материала, так и для решения задач. Скайп для этого плохо пригоден. Поэтому возможны два варианта решения проблемы.

  1. Репетитор использует веб-камеру «на гусиной шее», смотрящую на письменный стол, на котором репетитор пишет формулы обычной ручкой на листе бумаги А4. Если веб-камера достаточно продвинутая (документ-камера), то качество отображения на компьютере ученика вполне пристойное (моя камера имеет матрицу 8 мегапикселей, в отличие от стандартных, с их 0,3-1,2 мегапикселями). Ученику рекомендую поставить ручную камеру так, чтобы она тоже смотрела «в стол». Рекомендую простую камеру «на гусиной шее» (матрица 0,3 мегапикселя), стоимость около 1 тыс. руб. Качество изображения для формул не высокое, но разобрать, что пишет ученик (т.е. проверить его!) можно. Т.е. реализуется обратная связь, что очень важно. Сохраняется возможность диалога.
  2. Репетитор использует планшетный компьютер с интерактивным экраном, на котором он пишет стилусом. Ученик подключается к «белой доске», на которой отображаются тексты (рисунки, графики, формулы, решения задач) репетитора. Если он имеет доступ к этой доске, то может вмешиваться в тексты, созданные репетитором (с помощью мышки тоже рисовать или писать несложные формулы). Графическое качество текстов репетитора − очень высокое. Обычно использую своеобразный тандем. Общаюсь с учеником по Скайпу, а рисую на планшете. Ученик же в случае необходимости использует свою недорогую камеру, чтобы была обратная связь. Такой механизм дистанционного обучения оказывается довольно эффективен. Не требуется заранее создавать тексты, презентации и т.д. Я − сторонник живого общения.
    Для учеников, занимающихся 2 раза в неделю, по их желанию проводим одно занятие очно (в основном изучение теории и решение типовых задач в ее поддержку). Второе занятие − дистанционно, проверка решения задач, заданных на дом. Такой подход экономит силы ученика, разнообразит стиль занятий, что важно.

Итак, я – профессиональный репетитор, «на собственном опыте» познавший все трудности, с которыми сталкивается ученик, изучающий физику.
Объясняю просто и понятно, добиваясь полной ясности и абсолютного понимания (не заучивания).
Разработал для себя из-за необходимости эффективного самообучения методические приемы чтения книг и решения задач, которым с удовольствием учу своих учеников.
Каждую задачу предлагаю рассматривать, как научный детектив, в котором надо разобраться и распутать его хитросплетения.
Приветствую «глупые вопросы». Девиз: «Чем глупее вопрос, тем потом глубже понимание».
Физика – веселая и увлекательная штука, которую легко понять каждому, кто хочет.
Мои ученики получают удовольствие от занятий физикой. Это позволяет им учиться без принуждения, с радостью. И поэтому получать высокие баллы на ЕГЭ.
Но, ребята – это трудная наука. И легко вам не будет. Зато будет интересно.
ЕГЭ – это повод изучить физику.
Буду рад познакомиться с Вами лично!

Автор двух монографий по квантовой физике твердого тела (одна переведена на английский язык), книги «Нужен ли компьютер вашему ребенку, и если нужен, то зачем».
45 публикаций в научной печати, около 50 публикаций в интернет-изданиях.
Соавтор 10 учебных книг по информационным технологиям. Имеется свой сайт-портфолио.
Используется собственная проверенная методика, основанная на идее укрупнения дидактических единиц. Это позволяет давать теоретические знания совместно с алгоритмами решения задач. За учебный год ученик прорешивает (в зависимости от усидчивости ученика) от 1500 до 3000 задач. Между занятиями возможны бесплатные дистанционные консультации.

Образование

Московский государственный институт стали и сплавов, кафедра теоретической физики, физико-химический факультет, специальность – физика металлов1969 г.
Подтверждено документом
Кандидат физико-математических наук1981 г.
Подтверждено документом
Соискатель МГУ им. М.В. Ломоносова, физический факультет
Подтверждено документом

Опыт

Опыт преподаванияс 1969 г. (51 год)
Подтверждено документом
Репетиторский опытс 1975 г. (45 лет)
Подтверждено документом
Заместитель директора, впоследствии директор Московского учебного центра Федерации интернет-образованияс 2000 г. (20 лет)
Подтверждено документом
Директор Департамента образовательных проектов и информационных технологий Фонда содействия информатизации образования, руководитель методической группы школьных изданий по физике издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний»с 2008 г. (12 лет)
Подтверждено документом
Преподавал в коммерческих фирмах, в МАТИ (РГТУ им. К.Э. Циолковского) (1-4 курсы, программирование, теоретическая физика для технологов), на коммерческих курсах при МГТУ им. Н.Э. Баумана (Power Point и Photoshop, любой возраст)
Подтверждено документом
На сервисе с июля 2011 г. (9 лет)
Подтверждено Profi.ru

Дополнительная информация

Публикуется с 1970 года
Научный работник и редактор-методист московского издательства
Бесплатное обучение учителей информационным технологиям, специалист-преподаватель, директор
Подготовил 10 аспирантов
Опыт научной работы – около 25 лет
Участник вебинара компании PROFI.RU «Дистанционное обучение»
Участник вебинара компании PROFI.RU «Психологическая подготовка учащихся к экзамену»
Участник вебинара компании PROFI.RU «Основные методы и хитрости решения задач на ЕГЭ по физике. Наиболее частые ошибки учеников. (Часть 1. Механика)»
Участник вебинара компании PROFI.RU «Основные методы и хитрости решения задач ЕГЭ по физике. Наиболее частые ошибки учеников (часть 2. Гидростатика. МКТ. Термодинамика)»
Участник вебинара компании PROFI.RU «Создаём эффективные обучающие курсы»
Участник вебинара компании PROFI.RU «Активизация эффективности репетитора и ученика»
Уровень знаний подтверждёнРепетитор успешно прошел тест с заданиями уровня ЕГЭ, GMAT и олимпиад по физике.

Фото


Документы и сертификаты

Услуги и цены


23004000  / 60 мин.

3000  / 60 мин.

3000  / 60 мин.

Устный экзамен по физике (отработка устного ответа), МГУ, МФТИ, НИЯУ МИФИ, МГТУ, МЭИ, МАИ, МТУСИ, МГСУ, НИТУ МИСиС, РУДН
23004000  / 60 мин.

3000  / 60 мин.
Длительность занятия — 6090 мин.
Очень хвалят
Такую отметку получают опытные специалисты с лучшими отзывами
5
4
3
2
1
99
5
0
1
0
Сначала новые
Ольга
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ФизикаЕГЭ по физике
Татьяна
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Физика
Просто огромное спасибо 👍. Леонид Иосифович, замечательный специалист !
Андрей
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ФизикаЕГЭ по физике
Очень рад, что занимался именно с Леонидом Иосифовичем. Благодаря нашим занятиям, я поступил туда, куда хотел, в Высшую Школу Экономики, более того, успеваю на первом курсе без особых проблем.
После задач, которые были решены в рамках занятий, полюбил физику снова и еще сильнее. За все время подготовки перепробовал много репетиторов, но никогда не встречал человека, с такой четкой методикой и программой преподавания!

PS
Очень рад, что занимался именно с вами, Леонид Иосифович, спасибо огромное за тот пласт теории по физике и навыкам в обучении, которые вы мне дали, люблю!)
Леонид Иосифович Ястребов
Леонид Иосифович Ястребов
Ответ специалиста
Спасибо, Андрей! Мне тоже было интересно работать с Вами! Вы очень качественно трудились и по праву поступили в "вышку"! Желаю Вам больших успехов на выбранном Вами поле деятельности! Искренне Ваш, Л.И.
Светлана
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ФизикаЕГЭ по физике
С Леонидом Иосифовичем год занималась подготовкой к ЕГЭ по физике. Преподаватель мастерски знает свой предмет, умеет им заинтересовать и дать понять каждый нюанс. Отдельно хочу отметить особую систему обучения Леонида Иосифовича. На каждую тему подобрано много задач, отсортированных по сложности. Огромное спасибо за помощь в успешном сдаче экзамена!
Леонид Иосифович Ястребов
Леонид Иосифович Ястребов
Ответ специалиста
Спасибо, Лена, за добрые слова! Желаю заслуженно-блестящей учебы в лучшем физическом вузе России - МФТИ, куда Вы и хотели поступить!!
Ольга
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ФизикаЕГЭ по физике
Отзанимались только 2 занятия. Дочь не захотела дальше, не получился контакт с ребёнком. Оценить репетитора не могу, т.к. мало позанимались.
Леонид Иосифович Ястребов
Леонид Иосифович Ястребов
Ответ специалиста
Подтверждаю. Девочка плохо шла на контакт, медлительна, очень сдержанна, возможно закомплексована. Но знания показала очень неплохие, способности, вероятно, есть. Результатами занятий я был доволен.
Марина
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Замечательный педагог, системно подходит к обучению. Мы собирались готовиться к ЕГЭ по физике. К сожалению, провели только 2 занятия, по семейным обстоятельствам не смогли продолжить. Рекомендую
Леонид Иосифович Ястребов
Леонид Иосифович Ястребов
Ответ специалиста
Спасибо за добрые слова!
Арина
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ФизикаЕГЭ по физике
После полутора лет занятий моя дочь сдала ЕГЭ на 88% и поступила в МГУ на бюджет. Леонид Иосифович умеет донести материал до ученика так, что становится понятно "как это работает". Огромное спасибо! Доча осталась очень довольна и часто вспоминает занятия с благодарностью.
Ольга
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ФизикаЕГЭ по физике
Владимир
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ФизикаЕГЭ по физике
К Леониду Иосифовичу мы обратились менее чем за пять месяцев до ЕГЭ. Причиной обращения была «2» у моего сына за первое полугодие и категорическая рекомендация из школы - отказаться от ЕГЭ по физике. Леонид Иосифович взялся за решение нашей проблемы, хотя времени оставалось мало. Занятия проходили по скайпу. Для дистанционных занятий у Леонида Иосифовича имелся целый арсенал средств, таких как онлайн-доска с возможностью совместной работы преподавателя и ученика, а также учебные материалы, в которых школьный курс физики был изложен в более простой и доступной форме. Леонид Иосифович проводил занятия так, чтобы ученик много думал, вникал в суть рассматриваемых физических процессов, и только затем решал бы задачи. В итоге сын сдал физику лучше, чем другие предметы, и сейчас обучается на первом курсе МЭИ! Я искренне рад, что мы познакомились с таким замечательным преподавателем как Леонид Иосифович, и хочу сказать ему БОЛЬШОЕ СПАСИБО за ту неоценимую помощь, которую он нам оказал!
Леонид Иосифович Ястребов
Леонид Иосифович Ястребов
Ответ специалиста
Большое спасибо за Ваш отзыв! Мне было интересно работать с Вашим сыном. Хороший, вежливый воспитанный мальчик. Удалось его заинтересовать физикой; без его настроя на победу мы не сумели бы сдать ЕГЭ и пробить то, что школа не сумела сделать за 4,5 года обучения. Мои поздравления! Надеюсь, что удача будет содействовать Егору и дальше! Так держать!!
Наталья
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Физика
Очень довольны репетиторов. Основательный подход к каждому ученику. Поступили на бюджет. Огромное спасибо.
Леонид Иосифович Ястребов
Леонид Иосифович Ястребов
Ответ специалиста
Большое спасибо! :))
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».