Специфика методики обучения состоит в том, что на первых занятиях сосредоточены только те сведения, дефицит которых испытывает прежде всего слабо успевающий ученик. Объясняю новую тему обязательно с опорой на все 4 вида памяти: слуховую; зрительную (таблицы, схемы, алгоритмы); моторную (записи в тетради); рациональную. Так как русский язык изучается в школе с 1 по 8 классы в довольно упрощённом виде, теоретический материал излагаю ученику в сжатой и предельно доступной форме. Методику обучения базирую на восполнении пробелов в умениях оперировать лингвистическим материалом, сопоставлять, сравнивать факты языка, самостоятельно делать выводы и обобщения, переходить от конкретных языковых фактов к теоретическим положениям и, наоборот, применять теоретические положения к конкретным фактам.
Например, систему заданий, связанных с правописанием, строю таким образом, что ученик постоянно решает посильные для него мыслительные задачи, выявляет определённые грамматические признаки, производит целесообразные речевые действия. По каждой теме вначале даю предельно простые примеры и весьма детализированные способы, приёмы применения знаний. В дальнейшем же материал и приёмы усложняются, разнообразятся, в конце обучения достигается уровень хорошо и отлично подготовленного ученика. Фундамент методики, который закладывают родители, отводя время на обучение, – это повторение. Если времени достаточно, то использую следующие виды повторения: повторение в начале срока обучения, текущее повторение, обобщающее повторение тем и разделов программы, заключительное повторение накануне сдачи ЕГЭ или ОГЭ.
Особое внимание уделяю обучению написания сочинений ЕГЭ, сочинений и изложений ОГЭ как самых творческих и соответственно трудных частей, на которые отвожу не менее двенадцати занятий при подготовке к ЕГЭ и восьми – к ОГЭ. На первом из них с одиннадцатиклассниками вначале отрабатываю способы выявления проблематики текстов, особенно художественных, представляющих наибольшую трудность. Затем знакомлю ученика с типовыми конструкциями формулирования проблемы и допускаемыми при этом характерными ошибками. После этого предлагаю систему заданий по выбору из нескольких готовых формулировок проблем только правильных или, наоборот, тех, в которых она неоправданно расширяется / сужается или же вообще не рассматривается автором. Заключительный этап занятия – уже самостоятельное выявление проблематики учеником, редактирование формулировок и домашнее задание. Тема второго занятия – «Комментарий к проблеме», третьего – «Авторская позиция» и т. д.
При таком детальном и структурированном подходе даже слабый ученик приобретает уверенность в своих силах, умение аргументировать положения творческой работы с опорой на текст и отстаивать свои позиции, навыки ведения беседы в доказательной манере и уважительного отношения к себе и своему собеседнику. Всё это пригодится ученику не только в 9 и 11 классах, но и во всей его дальнейшей жизни.
Образование:
• Могилевский государственный педагогический институт, филологический факультет, специальность – русский язык и литература, диплом с отличием, 1980 г.
Опыт:
• Репетиторская деятельность — 25 лет.
• Опыт преподавания – 31 год (в вузах на кафедре литературы – 10 лет, кафедре русского языка – свыше 20 лет, в том числе в московских вузах с 1995 по 2012 год, на кафедре русского языка РЭУ им. Плеханова и подготовительных курсах вузов).
2000 ₽ / 60 мин. | |
2000 ₽ / 60 мин. | |
2000 ₽ / 60 мин. | |
2000 ₽ / 60 мин. | |
2000 ₽ / 60 мин. | |
1700 ₽ / 60 мин. |
7 | 9 | 11 | 13 | 15 | 17 | 19 | 21 | 23 | ||||||||||
Пн | Понедельник 07:00-09:00 | Понедельник 10:00-18:00 | Понедельник 19:00-23:00 | |||||||||||||||
Вт | Вторник 07:00-12:00 | Вторник 13:00-23:00 | ||||||||||||||||
Ср | Среда 07:00-17:00 | Среда 18:00-23:00 | ||||||||||||||||
Чт | Четверг 07:00-23:00 | |||||||||||||||||
Пт | Пятница 07:00-10:30 | Пятница 11:30-17:30 | Пятница 18:30-23:00 | |||||||||||||||
Сб | Суббота 07:00-23:00 | |||||||||||||||||
Вс | Воскресенье 07:00-23:00 |