Александр Степанович Нагорный
Александр Степанович Нагорный
Был в сети вчера в 23:41
О репетитореДокументы и сертификатыУслуги и ценыОтзывы 58
Александр Степанович Нагорный
Был в сети вчера в 23:41

Александр Степанович Нагорный

Математика, информатика, подготовка к олимпиадам
4,91
58 отзывов
Очень хвалят
Паспорт проверен
Мы проверили копию паспорта: — следы редактирования отсутствуют; — имя, фамилия и фото совпадают.
Принимает у себя
Новокосино,
Университет
Выезд к ученику
Калининская — Восток,
Сокольническая — Юго-Запад

О себе

Участник вебинара компании PROFI.RU «Дистанционное обучение».

Доброго времени суток всем, кто зашёл на мою персональную страничку! Рассказ о себе и своей работе, для удобства чтения, оформлю в виде интервью.

-- Почему Вы выбрали математику? Каких успехов достигли?

Математика нравилась мне с детских лет своим неповторимым сочетанием красоты и строгости, а интересные нестандартные задачи притягивали, как магнит. Каждую из таких задач я мог решать часами (забыв про всё на свете), а решив, приходил в такой восторг, который ни с чем не сравнить! Однако серьёзно заниматься математикой я начал в 8-м классе, когда меня угораздило стать победителем сразу трёх городских олимпиад — по математике, по физике и по химии, и пришлось выбирать, куда поехать на «область». Предпочёл математику, и ни разу потом не пожалел об этом.

Далее последовали три замечательных года приобретения увлекательных математических знаний и навыков (заочная физматшкола, олимпиадные сборы, физматсмены в летних лагерях, сами математические олимпиады — школьные/городские/областные/республиканские), затем история продолжилась в МГУ (преподаватель ВЗМШ и ВМШ, призёр студенческой олимпиады, призёр конкурса научных работ, ленинский стипендиат (1989−1991)). Моя страсть к математике не остыла и до сих пор. Например, в 2010 г. я стал абсолютным победителем конкурса решений задач в журнале «Математика в школе», в 2014 г. стал призёром ежегодного всероссийского творческого конкурса учителей (см. мои дипломы), а с 2016 г. являюсь Директором ВМШ при факультете ВМК МГУ.

Естественно, все годы учёбы и работы в МГУ я постоянно занимаюсь научной работой. Область моих научных интересов (а также студентов, работой которых я руковожу) — дискретная математика (у меня более 30 научных публикаций). В 2013 г. я успешно защитил кандидатскую диссертацию и продолжаю открывать новые страницы в математике. Горжусь тем, что являюсь участником всех ежегодных фестивалей науки в городе Москве (с 2006 г.).

-- А каковы успехи Ваших учеников?

Самое главное для меня — это то, что мне удаётся заражать своим юношеским математическим задором своих учеников! Как приятно наблюдать, как в их глазах постепенно, от занятия к занятию, разгорается огонь любви к этой прекрасной науке, которая «ум в порядок приводит»! Как на смену страху перед сложными задачами и неуверенности в своих математических силах в их жизнь приходит радость первых побед в олимпиадах, а затем высокие баллы по ЕГЭ и в итоге поступление (зачастую досрочное, по результатам олимпиад!) в заветный вуз. При этом обычно набранных баллов с запасом хватает, чтобы поступить на бюджет сразу в несколько престижных мест — например в МГУ, ВШЭ и МФТИ. И вместо типичного для всех абитуриентов (и их родителей) вопроса «Получится или нет?» перед ними встаёт другой, не менее важный, но гораздо более приятный вопрос: «Какой из этих вузов осчастливить своим поступлением?»

В дальнейшем мне остаётся только следить за успехами моих подопечных, поскольку они уже ничего не боятся, а, наоборот, любят и хотят учиться. Вместе с тем многим, даже очень способным, студентам бывают полезны дополнительные занятия по ряду основных дисциплин — таких, как математический анализ, линейная алгебра и аналитическая геометрия, дифференциальные уравнения, дискретная математика, теория вероятностей и матстатистика. Дело в том, что знаний, полученных на лекциях, бывает недостаточно, а семинарские занятия (даже если они есть) ориентированы обычно на самых сильных студентов и не всегда проводятся преподавателями на должном уровне. Опыт показывает, что самая сложная академическая программа по высшей математике — у нас в МГУ и в ВШЭ, хотя и студенты других вузов также нередко получают у меня уроки.

Итого в 2020 г. в МГУ им. М. В. Ломоносова на бюджет поступили 17 моих учеников (8 — на ВМК, 5 — на мехмат, 3 — на экономфак и 1 — на физфак), и ещё 6 человек — в другие московские вузы (ВШЭ, МГИМО, МФТИ и РАНХиГС и др.). С учётом льгот по олимпиадам средний балл за ЕГЭ был равен 98, за ДВИ в МГУ -- 95 баллов (более половины учеников получили за ДВИ 100 баллов). Кстати, по результатам олимпиад в этом году один ученик поступили в вуз без экзаменов (льгота первой категории), ещё 10 человек получили льготы второй категории (100 баллов за ЕГЭ и/или ДВИ по математике). Отмечу, что в этом году практически все мои абитуриенты поступили на бюджет. У тех двоих, кто сейчас учится на платной основе, был выбор -- пойти учиться на бюджет на мехмате или поступить платно на ВМК.

Кроме того, в 2020 г. ко мне приходили заниматься и успешно сдали экзамены 12 студентов МГУ и ВШЭ (1−3-й курсы и абитуриенты магистратуры) и трое школьников (вступительные экзамены в форме собеседования в 10-й класс СУНЦ и математических лицеев).

-- Почему у Вас тут так мало отзывов?

На этом замечательном ресурсе («Ваш репетитор») я зарегистрировался относительно недавно — в конце 2013 г., по совету моих учеников, которые называют этот сайт лучшей онлайн-базой репетиторов. С тех пор с «ВР» мы с удовольствием сотрудничаем. Однако бОльшая часть учеников по-прежнему находит меня «в реале».

-- Сколько учеников Вы подготовили?

Конечно, за 25 лет репетиторской деятельности у меня учеников было много. Индивидуальных — около трёхсот, а если считать тех, которые ходили ко мне в группы на подготовительных курсах МГУ или на занятия в школах, учеников получится несколько тысяч! Это и великая радость (мы вместе занимаемся любимым делом), и огромная ответственность (ведь, как в каждом деле, здесь важен результат). При этом свои услуги я уже давным-давно не рекламирую. В моём случае лучшей рекламой являются рекомендации моих бывших учеников, т.н. сарафанное радио.

Самые способные мои ученики уже давно сами занимаются репетиторством, а недавно ко мне пришли заниматься дети моих первых учеников!

-- Расскажите о Вашем педагогическом опыте подробнее.

Мой основной труд — обучать высшей математике студентов МГУ (у меня в арсенале десяток учебных дисциплин). Этим я занимаюсь с 1996 г. (если не считать занятий, которые я проводил в студенческих группах, будучи еще аспирантом). А вот работать со школьниками я начал существенно раньше. И даже не в 1995 г., когда началась моя репетиторская деятельность. Первый опыт обучения школьников математике я получил в 1986 г., когда меня, студента первого курса факультета ВМК МГУ, взяли на должность преподавателя Всесоюзной заочной математической школы (ВЗМШ), а потом и Вечерней математической школы (ВМШ).

В период с января 1994 г. по май 1995 г. я получил бесценный опыт преподавания высшей математики (8 предметов) в университете в Латинской Америке (Республика Перу) — сначала на английском языке, а через 2 месяца перешёл на испанский. Перуанские студенты оказались в большинстве своём мотивированными и очень способными. Под моим руководством они не только жадно постигали новое, но и выиграли ряд национальных конкурсов студенческих проектов!

Вернувшись в Россию, я успешно закончил своё обучение в аспирантуре факультета ВМК МГУ, после чего был оставлен на кафедре преподавать. Не только в самОм МГУ, но и в его филиалах (в Севастополе, Ташкенте и Астане). Примерно в то же время я начал вести занятия на Подготовительных курсах факультета ВМК МГУ, а также на Общеуниверситетских подготовительных курсах МГУ.

В 2009 году учителя одной московской школы с углублённым изучением математики (не будем её называть) честно признались мне (уважаю их за это!), что не умеют решать задачи из последней части ЕГЭ по математике. Я с удовольствием объяснил, как решать такие задачи, сначала им, а затем и старшеклассникам. С тех пор я, помимо МГУ, тружусь ещё в трёх математических школах. Тематика моих занятий там — ЕГЭ часть 2 (для 10−11-х классов) и олимпиадные задачи (для 5−11-х классов).

С 2013 года я регулярно (2−4 раза в год) провожу лекции и вебинары для школьных преподавателей из всей России, в рамках программ «МГУ — школе» и «Университетская среда» о преподавании математики (не только олимпиадной). Это грандиозные мероприятия с количеством слушателей 400−500 человек. Преподавать математику преподавателям! Это уже новый уровень, благодаря которому всего за несколько часов можно внести свой вклад в математическое образование не одного или двух, а многих тысяч любознательных школьников!

-- Занимаетесь ли Вы дистанционно?

Да, я занимаюсь и дистанционно, с помощью программ Zoom и Skype, используем также электронные доски. Такая форма обучения удобна не только тем, кто живёт далеко от Москвы (у меня есть ученики по всему миру и говорят они на русском, английском или испанском языке), но и москвичам. Более того, с марта 2020 года из-за пандемии дистанционная форма обучения стала для нас единственно возможной.

Я имею успешный многолетний опыт (не только дистанционный) подготовки студентов к американским тестам GMAT и GRE Mathematics Subject Test. Второй экзамен сложнее первого, но даже он уступает уровню наших, российских, математических вузов. Тем не менее, если вам сложно подготовиться к такому тесту самостоятельно, обращайтесь ко мне, с радостью помогу.

-- Как лучше заниматься — индивидуально или в парах? Или в минигруппах?

Вопрос непростой, поэтому однозначного ответа на него нет. Априори кажется, что индивидуально заниматься лучше, что так лучше учитываются индивидуальные особенности каждого. Но опыт нередко показывает обратное. Если у обоих примерно одинаковые исходный уровень знаний и когнитивные способности, а также непротиворечивые темпераменты, то в такой паре проявляется эффект соревновательности. (Кто быстрее? Кто красивее решит? Кто придумает общее правило? Кто решит больше задач из д/з? и т. п.) Часто бывает, что такие ученики на занятиях решают задачу разными способами, а потом мы обсуждаем оба решения и сравниваем. При удачном выборе пары уроки становятся живыми, и эффективность занятий при этом растёт (у каждого).

Нередко ученики сами приходят заниматься парами (близнецы, одноклассники, студенты из одной учебной группы).

В июле 2020 года я успешно провёл для абитуриентов два потока дистанционного недельного интенсива по подготовке к ДВИ в МГУ. Каждый день я утром читал всем записавшимся (15−20 человек) лекции по самым трудным темам экзамена, а потом, после обеда, проводил семинарские занятия в минигруппах (каждая -- из 4 человек). В конце интенсива я провёл у каждого потока пробный ДВИ, с разбором всех ошибок. Форма минигрупп оказалась крайне эффективной, и теперь я её активно использую в своей практике. Не только как интенсив, но и как регулярные лекции и занятия в течение года.

-- Как у Вас решается вопрос с учениками, которые не смогли прийти на занятие в группе?

Такие ученики обязательно получают доступ к записи пропущенного занятия и все необходимые материалы к занятию (в том числе, домашнее задание). Если причина отсутствия уважительная, их родители оплачивают только половину обычной стоимости занятия. Точнее, я им возвращаю эту половину.

-- Как Ваша деятельность связана с экзаменами в МГУ и с олимпиадами школьников?

Начиная с 1992 г., я постоянно участвую в проведении и проверке работ вступительного экзамена в МГУ (теперь он называется ДВИ), а также «Математического праздника», турнира Ломоносова, олимпиад «Ломоносов», «Покори Воробьёвы горы!». Последнюю мне регулярно доверяют проводить не только в Москве, но и на выезде (Волгоград, Барнаул, Брянск и др.). Вы не представляете, какие талантливые школьники бывают в российской глубинке! С удовольствием буду заниматься с такими ребятами дистанционно.

Не могу не рассказать ещё о двух олимпиадах, к которым я имею отношение. В 80-е годы, на которые пришлась моя молодость, проводилась единственная олимпиада школьников по математике — Всесоюзная (после распада СССР она превратилась во Всероссийскую). Именно ей, всем её этапам, я обязан тем, что стал математиком. Поэтому я теперь считаю своим долгом помогать в проведении и проверке различных этапов Всероса, и все оригинальные задачи, которые у меня рождаются, я первым делом отправляю именно туда. Наконец, имею честь представить наше детище — Олимпиаду школьников по прикладной математике и информатике факультета ВМК МГУ имени М. В. Ломоносова (здесь традиционно половина задач по математике — моя).

-- Ваш педагогический девиз?

Их два:

«Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь» (Плутарх).
«Ничему нельзя научить, можно только научитьСЯ!» (это о том, что необходимым условием успешного обучения является желание и усердие самого ученика).

До встречи на занятиях!

Образование

МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет ВМК, специальность – прикладная математика (диплом с отличием)1991 г.
Подтверждено документом
Кандидат физико-математических наук (диссертационный совет МГУ)2013 г.
Подтверждено документом

Опыт

Репетиторская деятельностьс 1995 г. (26 лет)
Подтверждено документом
Опыт преподавания в МГУс 1996 г. (25 лет)
Подтверждено документом
Опыт преподавания в вечерней математической школес 2002 г. (19 лет)
Подтверждено документом
Опыт преподавания в школах Москвы (математические классы)с 2009 г. (12 лет)
Подтверждено документом
Лектор научно-методического семинара МГУ им. М.В. Ломоносова о преподавании олимпиадной математикис 2014 г. (7 лет)
Подтверждено документом
Директор ВМШс 2016 г. (5 лет)
Подтверждено документом
Старший преподаватель кафедры математической кибернетики факультета ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова
Подтверждено документом
На сервисе с сентября 2013 г. (8 лет)
Подтверждено Профи

Достижения

Победитель конкурса решений задач в журнале «Математика в школе»2010 г.
Подтверждено документом
Призер ежегодного всероссийского творческого конкурса учителей2014 г.
Подтверждено документом

Дополнительная информация

Опыт приема вступительных экзаменов в МГУ, член оргкомитетов олимпиад
Уровень знаний подтверждёнРепетитор успешно прошёл тест с заданиями уровня ЕГЭ, GMAT и олимпиад по математике.

Документы и сертификаты

Услуги и цены


Цена индивидуального занятия. Занятия в мини-группах дешевле!
4000 /60 мин.

Цена индивидуального занятия. Занятия в мини-группах дешевле!
4000 /60 мин.

Цена индивидуального занятия. Занятия в мини-группах дешевле!
4000 /60 мин.

Цена индивидуального занятия. Занятия в мини-группах дешевле!
4000 /60 мин.

Цена индивидуального занятия. Занятия в мини-группах дешевле!
4000 /60 мин.

Цена индивидуального занятия. Занятия в мини-группах дешевле!
4000 /60 мин.
Все услуги и цены 78
Длительность занятия — 6090 мин.
Очень хвалят
Такую отметку получают опытные специалисты с лучшими отзывами
5
4
3
2
1
55
1
2
0
0
Сначала новые
Денис
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Дискретная математика
Бесконечная благодарность за консультацию и помощь с дискретной математикой! :)
Алексей
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Дискретная математика
Александр Степанович - прекрасный преподаватель, настоящий профессионал!
Занимался с сыном в рамках подготовки к экзамену по дискретной математике. Подготовка прошла успешно. Сын сдал экзамен.
Андрей
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Математический анализ
Получил доходчивое разъяснение материала, подробный разбор примеров и попутно возникающих вопросов, советы по литературе для закрепления пройденного.

Огромное спасибо!
Елена Александровна Бородина
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
МатематикаДВИ по математике
Отлично объясняет материал.
Татьяна
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Высшая математика
Требовалось 1 занятие. Задачи разобрали. Спасибо!
Наталья Николаевна
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ИнформатикаОлимпиады по информатике
Татьяна
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Математический анализ
Наталья Николаевна
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
МатематикаОлимпиады по математике
Были на одном занятии. Прекрасный педагог. Но, к сожалению, ребенок (7 класс) не смог выдержать интенсивного занятия больше 1 часа. Решили пока остановиться на этом! Очень довольна уровнем зянятий.Буду отказываться от пробного занятия (назначили на этот вторник). Этот преподаватель нас полностью устроил!
Ольга
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
Дискретная математика
Александр Степанович провёл занятие с сыном по дискретной математике в рамках подготовки к экзамену. Были объяснены непонятные моменты. Сын доволен. Репетитора порекомендовала бы своим друзьям.
Алла
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
МатематикаЕГЭ по математикеЕГЭ по математике (профильный уровень)
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».