• О специалисте
  • Фото
  • Документы
  • Услуги и цены
  • Отзывы 59
Аватар Рустам Николаевич Матусевич

Рустам Николаевич Матусевич

Был в сети сегодня в 05:09

Мы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.

Выезд к ученику
Москва

О себе

Я придерживаюсь коммуникативной методики, которая предполагает выстраивание диалога с учащимся и ориентацию на его изначальный кругозор, способности и уровень подготовки, чтобы обучение не превращалось в малопонятный и отчужденный от ученика процесс.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЕЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ основана на четкой и понятной системе, которая была разработана мной в течение более пяти лет преподавания истории и обществознания в качестве репетитора именно этих двух экзаменов. Каждый год система редактируется, дополняется и кастомизируется под индивидуальные условия, в которых осуществляется подготовка того или иного ученика. При этом система подготовки жестко связана с требованиями официальной программы ЕГЭ/ОГЭ (так называемого кодификатора, а также других официальных документов и методических рекомендаций ФИПИ).

Работаю с учениками различного уровня подготовки и образовательных потребностей, программу занятий составляем индивидуально. Главная задача репетитора — правильно понять цель ученика и помочь в её реализации. Ведь у разных учеников могут быть совершенно разные цели и потребности. А я уважаю и принимаю в расчет целеполагание своих учеников. Кому-то, например, необходимо просто не завалить экзамен, а у кого-то цель — оказаться в диапазоне 96−100 баллов. И для тех, и для других моя система вполне адекватна.

Важно избегать усредненного или поверхностно-маркетингового подхода к целям и потребностям учеников. Я не обещаю всем своим ученикам 80+ или 90+ баллов на ЕГЭ, как это очень часто делают на массовых онлайн-курсах. Разумеется, вряд ли бы кто-нибудь отказался от 90+ баллов, но чтобы достичь такого высокого уровня, необходимо и многое отдать (времени, сил, энергии и прочего). Не каждый ученик готов идти на такие жертвы, и это абсолютно нормально. Вот почему так важен индивидуальный подход к процессу подготовки, который моя система учитывает в полной мере.

Еще одно важное свойство моей системы — это обучение навыкам успешной сдачи конкретного экзамена для конкретных целей ученика, а не бездумная зубрежка или заучивание ненужной информации. Поэтому я формирую конкретные компетенции, а не просто сообщаю какое-то количество полезных сведений, которые можно найти в Интернете. Мы с учениками отрабатываем каждый блок заданий экзамена с самого начала нашей подготовки. Например, в ЕГЭ по обществознанию начиная с модуля «Экономика» отрабатываем 21-е задание с графиком или с первой же темы уделяем внимание отработке 24-го задания на составление сложного плана.

Для выбора репетитора по ЕГЭ/ОГЭ принципиальным оказывается наличие многолетнего опыта подготовки именно к этим экзаменам и рефлексия (размышление/критика) преподавателя по поводу своего опыта, что выражается в способности предложить стройную и четкую систему обучения, которая доказала свою эффективность.

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Основу системы составляет карта индивидуальных достижений (история/обществознание), в которой представлены в структурированном виде ключевые элементы содержания соответствующей дисциплины-экзамена (см. закрепленный в анкете образец по истории). Карта достижений выдается на руки ученику и по мере освоения элементов предмета в ней делаются отметки (в формате зачет/незачет). Для каждого ученика задаются индивидуальные критерии зачета: освоение элементов осуществляется на трех уровнях — базовый (позволяет просто перейти «порог» экзамена и попасть в начальный диапазон до 60−65 баллов), средний (диапазон 60(65)−85 баллов) и высокий/продвинутый (свыше 85 баллов). Возможны комбинации этих уровней, чтобы достигнуть более персонализированного подхода к ученику. Например, если ученик стремится получить. строго не ниже 70 баллов, то я использую в процессе подготовки комбинацию среднего и продвинутого уровней, чтобы избежать возможного риска, заложенного в особенностях диапазона среднего уровня.

Карта достижений позволяет контролировать процесс подготовки на всех его этапах, а также четко видеть, какие элементы усвоены, а какие еще нет. В общем благодаря карте достигается определенная объективация хода обучения, благодаря чему ученики или их родители всегда могут иметь четкое представление об эффективности занятий и о текущем уровне подготовленности.

Кроме того, для каждого ученика составляется календарно-тематический план занятий, благодаря которому появляется возможность разместить процесс подготовки во времени и ответить на популярный вопрос учеников: а успею ли я подготовиться? Карта достижений и календарно-тематический план позволяют достигнуть максимально индивидуального подхода к каждому ученику не на словах, а на деле, поскольку они служат объективными критериями индивидуализации процесса обучения, в чем и состоит главный смысл и достоинство занятий с репетитором.

РАБОЧИЕ ЛИСТЫ И МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ

Весь учебный материал у меня разбит на различного рода рабочие листы по указанным трем уровням сложности. Листы выдаются ученику в распечатанном и электронном виде для усвоения. Все это сопровождается тематическими тестами, которые также выдаются ученику каждый раз после изучения каждой отдельно взятой темы. Практикуются различного рода контрольные работы по изученным разделам. В общем принцип един: чем больше выполняется различного рода заданий, тем лучше. Разумеется, не допускается и перегрузка домашними заданиями: их объем — продукт договоренности преподавателя и ученика. Ученик выполняет ровно столько, сколько хочет и сколько ему нужно для его индивидуальных целей, но не меньше минимума, установленного системой подготовки.
Система предполагает полное учебно-методическое сопровождение ученика вплоть до сдачи экзамена и помощь в подготовке апелляций.

Связь с учениками и их родителями осуществляется через любой удобный мессенджер, через который происходит урегулирование организационных вопросов, обмен учебными материалами, а также простое человеческое общение и поддержка во время трудных периодов подготовки или сдачи экзаменов.

На гугл-диске (Google Drive) для каждого ученика заводится папка с его именем, доступ к которой получают сам ученик и его родители. В этой папке хранятся электронные копии рабочих листов, сборников тестов, карты индивидуальных достижений и календарно-тематического плана, учебников и других необходимых материалов для подготовки к экзамену. Тем самым в любой момент обучение может быть переведено в дистанционный формат.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ (см. образец в фото-приложении)

Сдача ЕГЭ/ОГЭ требует определенного уровня подготовленности, которого не достичь без чётко установленного режима регулярности занятий.

Моя система предполагает следующие режимы занятий:
1) базовый (1 раз в неделю по 90 мин.);
2) стандартный (2 раза в неделю по 90 мин.);
3) интенсивный (3 и более раз в неделю по 90 мин.);
4) режим свободных консультаций.

Базовый режим (1 раз в неделю) позволяет поддерживать уже имеющейся (начальный, средний или высокий) уровень подготовки. Этот режим также подойдет для тех учеников, которые хотят с «нуля» сдать экзамен на «3», то есть на минимальные проходные баллы начального диапазона. К сожалению, базовая регулярность занятий не подойдет для тех, кто хочет с «нуля» или с начального уровня перейти на средний, то есть она не годится для всех случаев, когда необходим более или менее значительный прогресс в знаниях.

Стандартный режим (2 раза в неделю) гарантирует не просто поддержание текущего уровня знаний ученика, но и обеспечивает более или менее существенный прогресс, в частности, позволяет перейти с «нуля» или начального уровня на «средний» или со среднего — на высокий.

И наконец, интенсивный режим (3 и более раз в неделю) позволяет сделать, как говорится, «большой скачок» через один или даже два уровня: например, с «нуля» на средний уровень по истории (по обществознанию для этой цели подойдет стандартный режим регулярности) или с «нуля» на высокий (по обществознанию).

Есть еще один возможный режим занятий. Речь идет о т.н. свободных консультациях. Фактически это и не режим вовсе: ученик сам определяет регулярность и содержание занятий. То есть в данном случае мы говорим о нерегулярных занятиях, на которых ученик задает вопросы репетитору или просит разобрать ту или иную случайную тему. Разумеется, за результативность подобных фрагментарных консультаций репетитор никакой отвественности не несет. То есть ответственность за результат на экзамене ложится полностью на плечи самого ученика.

Если пропуски занятий и их неотработка принимают систематический характер в базовом, стандартном или интенсивном режимах, то происходит изменение режима, а вместе с ним и трансформация цели занятий, а возможно даже смена субъекта ответственности (в случае с переходом к свободным консультациям). Я уведомляю об этом ученика и предлагаю либо восстановить прежний режим, либо поменять цели. Выбор оставляю, разумеется, за самим учеником.

Изменение режима вполне естественно и не должно восприниматься как нарушение договоренностей. Например, ученик имеет полное право начать в интенсивном режиме, а затем перейти на режим свободных консультаций. Но только он должен понимать, что после этого репетитор не отвечает за достижение изначально поставленных целей. Ответственность за их достижение переносится на самого ученика. Или, например, ученик начинает в стандартном режиме, а потом переходит на базовый. В этом случае происходит трансформация цели: вместо достижения существенного прогресса баллов на первый план выходит поддержание текущего или даже изначального уровня баллов.

Важнейшим элементом любого режима занятий, кроме режима свободных консультаций, является обязательное домашнее задание, которое нужно выполнять после каждого занятия. Без домашнего задания любой режим регулярности занятий практически утрачивает свой смысл. За исключением случаев сверх-интенсивного режима (4−5 занятий в неделю), когда есть возможность одно или даже два занятия в неделю отводить на выполнение домашней работы.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОИХ УЧЕНИКОВ

Я изложил здесь принципы своей системы и хорошие результаты моих учеников доказывают ее эффективность. «Хороший» результат в каждом индивидуальном случае будет свой, но со всеми учениками мы достигаем поставленной цели.

Результаты ЕГЭ 2022: Степан (90 баллов по обществознанию) поступил в МАИ (бюджет), Дарья (88 баллов по обществознанию) поступила в РУДН, Слава (87 баллов по истории) поступил в Высшую школу экономики (международные отношения), Павел (72 балла по истории) поступил во МГИМО, Владимир (75 баллов по истории) поступил в РГГУ,
Результаты ЕГЭ 2021: Расул поступил в МГИМО, Кирилл — в РГГУ, Саша — в МФЮА
Результаты ЕГЭ 2020: Серёжа, Андрей и Максим поступили по итогам ЕГЭ в МГУ! Вопреки неблагоприятным объективным обстоятельствам, Полина сдала ЕГЭ по истории на тот балл, который позволил ей поступить в вуз, и её мечта сбылась!
Основные результаты ЕГЭ/ОГЭ 2019: Виктор — 96 баллов (ЕГЭ, история: цель — попасть в диапазон 96−100 баллов достигнута! поступил в МГИМО), Георгий — 91 балл (ЕГЭ, обществознание, цель — при хорошем изначальном уровне подготовки — получить не ниже 85 баллов — достигнута!), Петя — 78 баллов (ЕГЭ, история, цель — сдать с нуля выше 65 баллов — достигнута!), Расул — 38 первичных баллов из 44, «5», «отлично» (ОГЭ, история, цель — сдать экзамен именно на отлично — достигнута), Петя — 86 баллов (ЕГЭ, обществознание, цель с нуля сдать выше 70 баллов — достигнута), Диана — 77 баллов (ЕГЭ, обществознание, цель — с нуля получить выше 70 баллов — достигнута), Армен — 72 балла (ЕГЭ, история, цель — увеличить свой балл до 70+ баллов — достигнута; поступил в Высшую школу экономики).

МОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ. ХОББИ

Автор более десяти научных работ, опубликованных в различных научных изданиях, в том числе в международных рецензируемых журналах (Ab Imperio, «Интеллигенция и мир» и др.).
2008−2009 гг. — стажировка в Европейском гуманитарном университете (г. Вильнюс, Литва).
2014−2015 гг. — стажировка в Европейском университете в Санкт-Петербурге (программа «Новые подходы к изучению истории России»).
С 2019 учебного года я — Ведущий факультатива «История через настольные игры» в Хорошколе
Консультант РЕН ТВ по истории
Среди моих хобби — исторические настольные игры, шахматы, арт-хаусное кино, виниловые пластинки, теннис, пинг-понг, велосипед, футбол

Образование

БГУ, историк, преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин2004–2009 гг.
Подтверждено документом

Опыт

Опыт преподавания (учитель истории и обществознания в школах, преподаватель истории кино и политологии в вузе)с 2008 г. (16 лет)
Подтверждено документом
Опыт репетиторствас 2010 г. (14 лет)
Подтверждено документом
На сервисе с мая 2014 г. (9 лет)
Подтверждено Профи

Фотографии4

Документы и сертификаты1

Услуги и цены


2000 /60 мин.

Длительность занятия для подготовки к ЕГЭ по обществознанию - только 90 минут!
3000 руб. за занятие - дистанционный формат
2000 /60 мин.

Длительность занятия для подготовки к ОГЭ по обществознанию может составлять от 60 до 90 мин.
2000 руб. за занятие (60 мин.) - дистанционный формат
3000 руб. за занятие (90 мин.) - дистанционный формат
2000 /60 мин.

2000 /60 мин.

Длительность занятий для подготовки к ЕГЭ по истории только 90 минут!
3000 руб. за занятие в дистанционном формате
2000 /60 мин.

Длительность занятия для подготовки к ОГЭ по истории только 90 минут
3000 руб. за занятие - дистанционный формат
2000 /60 мин.
Все услуги и цены 14
Длительность занятия — 6090 мин.
5 
4 
3 
2 
1 
51
5
2
0
1
Сначала новые
Юлия Рюмина
ИсторияЕГЭ по истории
Рустам Николаевич хорошо знает материал подготовки к ЕГЭ, умеет найти подход к ребенку. С ним можно добиться высоких баллов. Очень ответственный и неравнодушный. Пытается мотивировать ребенка на результат. Очень рекомендую.
Артем
Подготовка к экзаменамЕГЭ по истории
Специалист потратил кучу нашего времени на обсуждение всевозможных деталей обучения , провел тест , определил уровень знаний , который мы изначально заявляли , как нулевой, провел первое занятие , на втором появился в не адекватном состоянии , сложно даже представить , чем вызванном , не подготовленным к уроку . Потом написал поэму о низком уровне подготовки ребенка и сбежал , даже на попросив деньги за отработанный час.
Рустам Николаевич Матусевич
Рустам Николаевич Матусевич
Ответ специалиста
С учетом того, что самая первая встреча была бесплатной (пробной), то проведение диагностики и планирование траектории подготовки на ней были целиком за счет неоплаченного времени преподавателя. Диагностику я провожу всегда, при этом учитывая и субъективную оценку ученика. Увы, на втором занятии неподготовленным к уроку появился не я, а ученик, который плохо выполнил домашнее задание. После чего я сообщил и подробно аргументировал («поэма»), почему при таком (незаинтересованном прежде всего) отношении к предмету и при столь низком уровне знаний достижение результата на ЕГЭ по истории в 90б+ просто невозможно. Я никуда не сбегал, а все еще жду ответа на мое сообщение от Вас в Вотсапе и оплаты за два проведенных занятия (без учета первой пробной встречи).
Никита Сорокин

Пять с плюсом

ЕГЭ по обществознанию
Превосходный Учитель, помог добиться наивысших результатов для меня!
Елена

Пять с плюсом

ОбществознаниеЕГЭ по обществознанию
Гениальный педагог, большой профессионал. Сын готовился к ЕГЭ по обществознанию с Рустамом Николаевичем один учебный год. Результат-90 баллов. Преподавателю огромная благодарность - очень рекомендую!
Екатерина
ЕГЭ по истории
У него выстроена своя система обучения. Меня всё устроило.
Отзыв зафиксирован со слов клиента по телефону
Ангелина

Пять с плюсом

ОбществознаниеЕГЭ по обществознанию
Рустам Николаечич очень грамотный преподаватель, четко видит пробелы и работает над ними, нам очень помог, однозначно рекомендую, спасибо.
Кирилл
ЕГЭ по обществознанию
Рустам Николаевич, помог мне подготовиться к экзамену за 4 месяца до экзамена. Репетитор объясняет каждую тему четко и понятно, если у тебя есть какие-то вопросы, он всегда на них ответит.
Ангелина

Пять с плюсом

История России
Вежливо, адекватно, по делу
Марина
ОбществознаниеЕГЭ по обществознанию
Прекрасный преподаватель с очень продуманной системой подготовки. Дочке занималась с огромным удовольствием и поступила туда, куда хотела. Огромное спасибо!
Анна

Пять с плюсом

ИсторияЕГЭ по истории
C Рустамом Николаевичем занимались подготовкой к ЕГЭ около полугода.
В первую очередь педагог очень заинтересовал сына в самом предмете. Рустам прекрасно преподносит материал. Общительный, пунктуальный, профессионал своего дела. Если бы сын приложил сам больше усилий, сдали бы экзамен еще лучше. Но многое зависит и от самого ученика...
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».