Ваш регион Москва?ДаВыбрать другой регион
Рустам Николаевич Матусевич
Был в сети сегодня в 01:09

Рустам Николаевич Матусевич

История, обществознание, история России
4,83
52 отзыва
Очень хвалят
Паспорт проверен
Мы проверили копию паспорта: — следы редактирования отсутствуют; — имя, фамилия и фото совпадают.
Принимает у себя
ВДНХ
Выезд к ученику
Москва

О себе

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЕЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ основана на четкой и понятной системе, которая была разработана мной в течение нескольких лет преподавания истории и обществознания в качестве репетитора этих двух экзаменов. Каждый год система редактируется, дополняется и кастомизируется под индивидуальные условия, в которых осуществляется подготовка того или иного ученика. При этом система подготовки жестко связана с требованиями официальной программы ЕГЭ/ОГЭ (так называемого кодификатора, а также других официальных документов и методических рекомендаций ФИПИ). Поэтому ничего лишнего и только самое необходимое — главный девиз моей системы обучения. Ведь объем необходимой информации для успешной сдачи ЕГЭ/ОГЭ просто зашкаливает, особенно в случае с историей. К тому же у каждого ученика есть своя мера этого необходимого, которая обусловлена его целью. А я уважаю и принимаю в расчет целеполагание своих учеников. Кому-то, например, нужно просто сдать и не завалить экзамен, а кому-то нужно оказаться в диапазоне 96−100 баллов. И для тех, и для других моя система вполне адекватна.
Главное свойство моей системы — это обучение навыкам успешной сдачи конкретного экзамена для конкретных целей ученика, а не бездумная зубрежка или заучивание ненужной информации. Поэтому я формирую конкретные компетенции, а не просто сообщаю какое-то количество полезных сведений, которые можно найти в Интернете. Мы с учениками отрабатываем каждый блок заданий экзамена с самого начала нашей подготовки. Например, в ЕГЭ по обществознанию начиная с модуля «Экономика» отрабатываем 10-е задание с графиком, во второй части — с первой же темы уделяем внимание отработке 28-го задания на составление плана и приступаем к написанию эссе (разумеется, не сразу целиком пишем эссе, а методично и постепенно учимся писать каждую структурную часть эссе в отдельности).

Для выбора репетитора по ЕГЭ/ОГЭ принципиальным оказывается наличие многолетнего опыта подготовки именно к данными экзаменам и рефлексия преподавателя по поводу своего опыта, что выражается в способности предложить стройную и четкую систему обучения, которая доказала свою эффективность.

КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Основу системы составляет карта индивидуальных достижений (история/обществознание), в которой представлены в структурированном виде ключевые элементы содержания соответствующей дисциплины-экзамена (см. закрепленный в анкете образец по истории). Карта достижений выдается на руки ученику и по мере освоения элементов предмета в ней делаются отметки (в формате зачет/незачет). Для каждого ученика задаются индивидуальные критерии зачета: освоение элементов осуществляется на трех уровнях — базовый (позволяет просто перейти «порог» экзамена и попасть в начальный диапазон до 60−65 баллов), средний (диапазон 60(65)−85 баллов) и высокий/продвинутый (свыше 85 баллов). Возможны комбинации этих уровней, чтобы достигнуть более персонализированного подхода к ученику. Например, если ученик стремится получить. строго не ниже 70 баллов, то я использую в процессе подготовки комбинацию среднего и продвинутого уровней, чтобы избежать возможного риска, заложенного в особенностях диапазона среднего уровня.

Карта достижений позволяет контролировать процесс подготовки на всех его этапах, а также четко видеть, какие элементы усвоены, а какие еще нет. В общем благодаря карте достигается определенная объективация хода обучения, благодаря чему родители всегда могут иметь четкое представление о подготовленности своего ребенка и эффективности работы репетитора.
Кроме того, для каждого ученика составляется календарно-тематический план занятий, благодаря которому появляется возможность разместить процесс подготовки во времени и ответить на популярный вопрос учеников: а успею ли я подготовиться? Карта достижений и календарно-тематический план позволяют достигнуть максимально индивидуального подхода к каждому ученику не на словах, а на деле, поскольку они служат объективными критериями индивидуализации процесса обучения, в чем и состоит главный смысл и достоинство занятий с репетитором.

РАБОЧИЕ ЛИСТЫ И МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ

Весь учебный материал у меня разбит на различного рода рабочие листы по указанным трем уровням сложности. Листы выдаются в распечатанном и электронном виде ученику для усвоения. Все это сопровождается тематическими тестами, которые также выдаются ученику каждый раз после изучения определенной темы. Практикуются различного рода контрольные работы по изученным разделам. В общем принцип един: чем больше выполняются различного рода заданий, тем лучше. Разумеется, не допускается и перегрузка домашними заданиями: их объем — продукт договоренности преподавателя и ученика. Ученик выполняет ровно столько, сколько хочет и сколько ему нужно для его индивидуальных целей, но не меньше минимума, установленного системой подготовки.
Система предполагает полное методико-учебное сопровождение ученика вплоть до сдачи экзамена и помощь в подготовке апелляций.
Связь с учениками и их родителями осуществляется через любой удобный мессенджер, через который происходит урегулирование организационных вопросов, обмен учебными материалами, а также простое человеческое общение и поддержка во время трудных периодов подготовки или сдачи экзаменов.
На гугл-диске (Google Drive) для каждого ученика заводится папка с его именем, доступ к которой получают сам ученик и его родители. В этой папке хранятся электронные копии рабочих листов, сборников тестов, карты индивидуальных достижений и календарно-тематического плана, учебников и других необходимых материалов для подготовки к экзамену. Тем самым в любой момент обучение может быть переведено в дистанционный формат.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Сдача ЕГЭ/ОГЭ требует определенного уровня подготовленности, которого не достичь без чётко установленного режима регулярности занятий.
Моя система предполагает следующие режимы занятий:
1) базовый (1 раз в неделю по 90 мин.);
2) стандартный (2 раза в неделю по 90 мин.);
3) интенсивный (3 и более раз в неделю по 90 мин.);
4) режим свободных консультаций.
Базовый режим (1 раз в неделю) позволяет поддерживать уже имеющейся (начальный, средний или высокий) уровень подготовки. Этот режим также подойдет для тех учеников, которые хотят с «нуля» сдать экзамен на «3», то есть на минимальные проходные баллы начального диапазона. К сожалению, базовая регулярность занятий не подойдет для тех, кто хочет с «нуля» или с начального уровня перейти на средний, то есть она не годится для всех случаев, когда необходим более или менее значительный прогресс в знаниях.
Стандартный режим (2 раза в неделю) гарантирует не просто поддержание текущего уровня знаний ученика, но и обеспечивает более или менее существенный прогресс, в частности, позволяет перейти с «нуля» или начального уровня на «средний» или со среднего — на высокий.
И наконец, интенсивный режим (3 и более раз в неделю) позволяет сделать, как говорится, «большой скачок» через один или даже два уровня: например, с «нуля» на средний уровень по истории (по обществознанию для этой цели подойдет стандартный режим регулярности) или с «нуля» на высокий (по обществознанию).
Есть еще один возможный режим занятий. Речь идет о т.н. свободных консультациях. Фактически это и не режим вовсе: ученик сам определяет регулярность и содержание занятий. То есть в данном случае мы говорим о нерегулярных занятиях, на которых ученик задает вопросы репетитору или просит разобрать ту или иную случайную тему. Разумеется, за результативность подобных фрагментарных консультаций репетитор никакой отвественности не несет. То есть ответственность за результат на экзамене ложится полностью на плечи самого ученика.
Если пропуски занятий и их неотработка принимают систематический характер в базовом, стандартном или интенсивном режимах, то происходит изменение режима, а вместе с ним и трансформация цели занятий, а возможно даже смена субъекта ответственности (в случае с переходом к свободным консультациям). Я уведомляю об этом ученика и предлагаю либо восстановить прежний режим, либо поменять цели. Выбор оставляю, разумеется, за самим учеником.
Изменение режима вполне естественно и не должно восприниматься как нарушение договоренностей. Например, ученик имеет полное право начать в интенсивном режиме, а затем перейти на режим свободных консультаций. Но только он должен понимать, что после этого репетитор не отвечает за достижение изначально поставленных целей. Ответственность за их достижение переносится на самого ученика. Или, например, ученик начинает в стандартном режиме, а потом переходит на базовый. В этом случае происходит трансформация цели: вместо достижения существенного прогресса баллов на первый план выходит поддержание текущего или даже изначального уровня баллов, если занятия в стандартном режиме продлились недолго.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОИХ УЧЕНИКОВ

Я изложил здесь принципы своей системы и хорошие результаты моих учеников доказывают ее эффективность. «Хороший» результат в каждом индивидуальном случае будет свой, но со всеми учениками мы достигаем поставленной цели.

Результаты ЕГЭ 2020: Серёжа, Андрей и Максим поступили по итогам ЕГЭ в МГУ! Вопреки неблагоприятным объективным обстоятельствам, Полина сдала ЕГЭ по истории на тот балл, который позволил ей поступить в вуз, и её мечта сбылась!
Основные результаты ЕГЭ/ОГЭ 2019: Виктор — 96 баллов (ЕГЭ, история: цель — попасть в диапазон 96−100 баллов достигнута! поступил в МГИМО), Георгий — 91 балл (ЕГЭ, обществознание, цель — при хорошем изначальном уровне подготовки — получить не ниже 85 баллов — достигнута!), Петя — 78 баллов (ЕГЭ, история, цель — сдать с нуля выше 65 баллов — достигнута!), Расул — 38 первичных баллов из 44, «5», «отлично» (ОГЭ, история, цель — сдать экзамен именно на отлично — достигнута), Петя — 86 баллов (ЕГЭ, обществознание, цель с нуля сдать выше 70 баллов — достигнута), Диана — 77 баллов (ЕГЭ, обществознание, цель — с нуля получить выше 70 баллов — достигнута), Армен — 72 балла (ЕГЭ, история, цель — увеличить свой балл до 70+ баллов — достигнута; поступил в Высшую школу экономики).

МОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ. ХОББИ

Автор более десяти научных работ, опубликованных в различных научных изданиях, в том числе в международных рецензируемых журналах (Ab Imperio, «Интеллигенция и мир» и др.).
2008−2009 гг. — стажировка в Европейском гуманитарном университете (г. Вильнюс, Литва).
2014−2015 гг. — стажировка в Европейском университете в Санкт-Петербурге (программа «Новые подходы к изучению истории России»).
С 2019 учебного года я — Ведущий факультатива «История через настольные игры» в Хорошколе
Консультант РЕН ТВ по истории
Среди моих хобби — исторические настольные игры, арт-хаусное кино, виниловые пластинки, теннис, пинг-понг, велосипед, футбол

Образование

Магистр искусствоведения, Институт искусствоведения Национальной академии наук Беларуси, Минск; историк, преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин (исторический факкультет БГУ, Минск)2004–2011 гг.
Подтверждено документом

Опыт

Опыт преподавания (учитель истории и обществознания в школах, преподаватель истории кино и политологии в вузе)с 2008 г. (12 лет)
Подтверждено документом
Опыт репетиторствас 2010 г. (10 лет)
Подтверждено документом
На сервисе с мая 2014 г. (6 лет)
Подтверждено Profi.ru

Фото


Документы и сертификаты

Услуги и цены


1700  / 60 мин.

1700  / 60 мин.

1700  / 60 мин.

2000  / 60 мин.

1700  / 60 мин.

1700  / 60 мин.
Все услуги и цены 16
Длительность занятия — 6090 мин.
Очень хвалят
Такую отметку получают опытные специалисты с лучшими отзывами
5
4
3
2
1
45
5
2
0
0
Сначала новые
Ангелина
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
История России
Вежливо, адекватно, по делу
Марина
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ОбществознаниеЕГЭ по обществознанию
Прекрасный преподаватель с очень продуманной системой подготовки. Дочке занималась с огромным удовольствием и поступила туда, куда хотела. Огромное спасибо!
Анна
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ИсторияЕГЭ по истории
C Рустамом Николаевичем занимались подготовкой к ЕГЭ около полугода.
В первую очередь педагог очень заинтересовал сына в самом предмете. Рустам прекрасно преподносит материал. Общительный, пунктуальный, профессионал своего дела. Если бы сын приложил сам больше усилий, сдали бы экзамен еще лучше. Но многое зависит и от самого ученика...
Александра
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ИсторияОбществознаниеЕГЭ
Рустам Николаевич , прекрасный репетитор, помог сдать историю и обществознание.Также дочка прошла вступительное испытание по МХК в вуз, но выбрала другое направление, преподаватель помог и поддержал. У Рустама Николаевича интересная подача материала,четкая стратегия и тактика подготовки к ЕГЭ. Доступно объясняет информацию, акцентирует внимание, что необходимо записать. На каждом уроке проверяет пройденный материал , разбирает задание к ЕГЭ, а также проводит контрольные и самостоятельные работы, чтобы закрепить материал. Преподаватель очень доброжелательный , интеллигентный, пунктуальный, легко находит общий язык , дочке нравилось с ним заниматься. И ещё, что не менее важно, человек действительно любит своё дело. О результате, который получила дочка, мы и мечтать не могли. Очень благодарны Рустаму Николаевичу, за проделанную работу, благодаря ему дочка поступила в тот вуз, который хотела. Всем рекомендую данного преподавателя. С уважением, мама Полины Н .
Анна Позднякова
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ОбществознаниеЕГЭ по обществознанию
Готовил к ЕГЭ по обществознанию. Сразу нашел общий язык. Очень доступно объясняет, приносит свои материалы. Во время пандемии занимались дистанционно. Шел без лишних вопросов "на встречу", если переносили занятия. Хороший грамотный специалист.
Анна
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ИсторияЕГЭ по истории
Рустам Николаевич по-настоящему заинтресовал моего сына историей, что очень помогло ему сдать ЕГЭ, да и просто получить огромное удовольствие от занятий! СПАСИБО вам за ваш профессионализм!
Георгий
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ИсторияЕГЭ по истории
Армен
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ИсторияЕГЭ по истории
Благодарен Рустаму Николаевичу за оказанную мне помощь в подготовке к ЕГЭ по истории за такой сжатый срок, как 3 месяца. Сожалею, что не встретил этого педагога раньше, но даже за короткий промежуток времени он смог в интересной и познавательной форме донести до меня большой объём информации, который до этого мне не поддавался. Для более эффективного усвоения знаний Рустам Николаевич предоставляет своим ученикам уникальные в своём роде хронологические таблицы, которые позволяют легко повторить уже ранее изученный материал, что является очень важным аспектом для успешной подготовки к экзамену по истории, так как количество информации велико и часть её может быть забыта учеником. Стоит признать, что педагог также поддержал меня в столь важном деле для каждого абитуриента, как грамотная подача апелляции. Одним словом, спасибо Рустаму Николаевичу и удачи в его благодарной работе!
Фируза
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ИсторияОГЭ по истории
Хотела бы выразить огромную благодарность Рустаму Николаевичу за подготовку моего сына к ОГЭ по истории. По экзамену получил отлично. У моего сына появился интерес к изучению истории, за это спасибо! Дальше также планируем продолжать заниматься и готовиться к ЕГЭ.
Наталья
Пять с плюсом
Пятёрки бывают разные.
Какая ваша?
Просто пять Пять с плюсом
ИсторияЕГЭ по истории
Хочу выразить благодарность за Рустаму Николаевичу за блестящую подготовку к ЕГЭ по истории и обществознанию. С нуля история результат ЕГЭ -78 баллов, обществознание (с нуля) 86 баллов.
Прекрасное и доходчивое донесение материала. Множество интересных фактов и новое видение и подход к предмету. Очень рады, что выбрали именно этого репетитора. Сын в восторге. Спасибо Вам, Рустам!
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».