• О специалисте
  • Фото
  • Услуги и цены
  • Отзывы 7
Аватар Варвара Михайловна Колотушкина

Варвара Михайловна Колотушкина

Была в сети больше недели назад

Мы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.

Выезд к ученику
Москва

О себе

Преподаю историю всем интересующимся любого возраста, от школьника до взрослого более 5 лет. За это время закончила исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова и поступила в магистратуру в ГАУГН при Российской Академии Наук на исторический факультет.

Что я преподаю:
— ЕГЭ\ОГЭ по истории 
— ДВИ по истории
— Олимпиады по истории и МХК
— Археология
Также я могу прочитать курс лекций по любой теме, интересующей Вас в отечественной или мировой истории.

Мои успехи:
— 3 участника заключительного этапа ВсОШ
— более 15 учеников победителей\призеров олимпиад из Перечня олимпиад школьников

В 2023 году:
ОГЭ — трое получили четверки, четверо пятерки
ЕГЭ — индивидуальные ученики 84−93 балла
В результате работы один раз в неделю в течение года в школьных группах средний результат 12−20 баллов поднялся до 70−82 баллов.

О занятиях

История — это удивительный мир, сотканный людьми, огромная паутина, пронизывающая пространство-время, где события в одной части паутины сказываются на других ее ниточках. Например, как продажа Генуэзской Республикой прав на остров Корсика Франции через 40 лет сказалась на изменении Александром I курса внутренней политики?
При преподавании я ставлю задачу показать, что история — это не про даты и нудное изучение параграфов, а предмет, позволяющий увидеть мир иначе. Это не значит, что не придется учить. Зубрежка имеет место в любом предмете. Для меня важно, чтобы ученик понял процесс, а не заучил его, как стих про унылую пору.

Занятия делятся на лекции и семинары, длительностью 1,5−2,5 часа (зависит от формата). На лекциях мы проходим тему, разбираем процессы. А на семинарах закрепляем пройденный материал, изучаем источники, выполняем задания и, что важно учимся алгоритмам решения вопросов. По желанию учеников выезжаем на практики в музей или на прогулку по Москве, на которых особо любознательные могут научится разным лайфхакам, например, датировать здания по их облику. А как археолог я рассказываю о рассматриваемых предметах с их практической стороны. Например, как пень в Смоленской экспедиции помог с датировкой городища?

Мы достигаем поставленного результата, но это обоюдная работа. Ваша задача выполнять мои рекомендации и домашку, моя задача сделать занятие доступным и комфортным. Мы учимся правильно писать конспекты, разбираем процессы на винтики, черпаем информацию и междисциплинарных наук (право, экономика, искусство, источниковедение и тд).

Занятия (видео лекции + запись занятия, сделанная во время урока на IPad+ApplePencil) и материалы к ним хранятся на интерактивной образовательной платформе SkillSpace. Там же публикуется домашняя работа и тесты. Независимо от формата занятий (индивидуальных или групповых), прогресс каждого ученика отслеживается отдельно. Наглядно платформу можно увидеть в альбоме «о занятиях».

Мой подход к занятию позволяет не только сформировать интерес ученика, но и готовит моих юных студентов к университетской жизни, что особенно актуально для учеников 10−11 классов.

Формат занятий

Есть два формата занятий: группа и индивидуальные встречи. Проходят они либо очно (у меня дома м. Белорусская) либо дистанционно при помощи платформы Zoom.

Вне зависимости от формата наша первая встреча — знакомство, пробное занятие (бесплатное). Ученик решает тест, мы его обсуждаем, в результате чего мы определяем стартовую точку и, в зависимости от целей и желаний, определяемся с программой.

Индивидуальные занятия

Проходят 2 раза в неделю по 1,5−2 часа. Я выстраиваю индивидуальную программу, по которой мы будем работать. В зависимости от цели ученика меняется её наполнение. В любом случае, мы учимся базовому набору историка:
— знать материал
— прослеживать причины и следствия
— уметь ставить и аргументировать свою точку зрения
— слушать и слышать собеседника в дискуссии.

Групповые занятия (возможны только на ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадах)

Так же проходят 2 раза в неделю по 1,5−2,5 часа + регулярные консультации тет-а-тет по заявке ученика (без доплаты). Этот формат подойдет всем, даже начинающим, так как подбор идет приблизительно одинаковых по уровню и целям ребят. Группа состоит из 4−6 человек, что позволяет мне обеспечивать индивидуальный подход для каждого и отслеживать прогресс, не упуская возникающие «проблемы».

В ходе прохождения курса ученики приобретают навыки «базового набора историка», но в групповом формате есть несколько расширенные возможности для этого:
— Регулярно ученик получает индивидуальное задание: подготовить доклад на тему «…» и в назначенный день происходит его защита. После этого группа высказывает свое мнение относительно доклада и задает вопросы. Таком образом, ребята учатся слышать и слушать друг друга, а не только учителя, защищать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них
— В ходе групповой работы открываются широкие возможности для интерактивного усвоения материала, например воссоздание деятельности государственной думы: студенты делятся на партии, создают предвыборные компании, предлагают свои законопроекты исходя из исторической ситуации. В ходе этого ученик в более простой для усвоения форме изучает до мельчайших деталей деятельность сложного органа.
— Раз в месяц (по желанию учеников) мы устраиваем дискуссионные клубы, где обсуждаем пройденный материал в формате диспута

Подобный «смешанный» формат занятий (групповые встречи + консультации) я считаю перспективным и верным. Элементы совместной работы формируют хороший стимул к обучению и развивают навыки ведения научного диспута, а личный подход к каждому ученику позволяет не упустить возможные проблемы с пониманием материала.

Обо мне

Преподаю историю, стараюсь в этом регулярно себя совершенствовать (посещаю курсы и программы по повышению квалификации + подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам). Получаю степень магистра в ИА РАН, регулярно езжу в экспедиции (на данный момент посетила уже 24), что позволяет мне научить вас видеть историю не как науку из букв и цифр, а науку, которую можно потрогать.
Увлекаюсь кинологией (воспитываю свою собаку) и плаванием.

Мой вывод из жизненного опыта — все возможно. С удовольствием помогу убедиться в этом и вам! Приходите на занятия, если есть вопросы — с удовольствием обсудим и придем к максимально комфортному и удобному варианту.

Актуальная информация о наборе:

  1. ЕГЭ история группа (в процессе набора)
  2. Олимпиады 1 место на индив

Новый набор группы\индивы

  1. Олимпиады июнь 2024
  2. ЕГЭ июнь 2024
  3. ОГЭ июнь

Образование

Государственный академический университет гуманитарных наук, исторический факультет, археологияс 2023 г. (1 год)
Подтверждено документом

Опыт

На сервисе с июля 2021 г. (2 года)
Подтверждено Профи

Фотографии2

Услуги и цены

100%
Первое пробное занятие

19002500 /60 мин.

15002500 /60 мин.

1800 /60 мин.

15002000 /60 мин.

20002500 /60 мин.

18002500 /60 мин.
Все услуги и цены 21
Длительность занятия — 60180 мин.
5 
4 
3 
2 
1 
7
0
0
0
0
Юлия

Пять с плюсом

История
Если бы можно было поставить 10 звёзд – и этого мало. Варвара отлично знает свой предмет, даёт информацию интересно, увлекает ученика, всегда на связи. История – любимы предмет моей дочери, мы очень рады, что именно Варвара помогает с подготовкой. Когда дочь выбрала историю для сдачи ОГЭ (единственная из школы), её даже учителя отговаривали, оно и понятно – в школе никакая подготовка по предметам непопулярным на ОГЭ/ЕГЭ, однако ОГЭ сдан почти на 5, готовимся к олимпиадам, а потом и ЕГЭ. Мы верим в успех – с нами Варвара!
Евгения

Пять с плюсом

ЕГЭ по истории
Занимались с Варварой 3 недели до ЕГЭ после очередного провального пробника (около 60 баллов). У сына была полная каша в голове, путался во всем. Преподаватель внимательная, требовательная, но при этом спокойно и главное доступно все объясняла. Я иногда присутствовала на занятии и мне очень понравилась подача материала, как Варвара ведёт занятия, не было «школьности». Варваре не было все равно, подстраивалась под сына и в итоге - ребёнок научится думать и понимать, что пишет и ему было интересно! Самое главное - вышел с экзамена довольный, сказал, что понял каждое задание. Жалею, что пришли поздно. Будем продолжать готовиться, уже к вступительным.
Варвара Михайловна Колотушкина
Варвара Михайловна Колотушкина
Ответ специалиста
Спасибо большое за добрые слова! Ценю Ваше доверие
Варвара

Пять с плюсом

ИсторияОГЭ по истории
Самый лучший преподаватель, очень общительная, милая девушка, продолжаю заниматься.
Отзыв зафиксирован со слов клиента по телефону
Варвара Михайловна Колотушкина
Варвара Михайловна Колотушкина
Ответ специалиста
Варвара, солнышко, спасибо за столь высокую оценку! Рада, что мы идём к успеху) так что жду в пт на занятии
Евдокия
Археология
Очень всё понравилось.
Отзыв зафиксирован со слов клиента по телефону
Марина

Пять с плюсом

Всемирная история
Очень хороший преподаватель. Позитивная.
Отзыв зафиксирован со слов клиента по телефону
Евдокия Левкина
История
Изначально была цель восполнить пробелы за первые месяцы учебы. Но занятия с Варварой Михайловной не только повысили мой балл успеваемости с 3 до уверенной 4, которая вот-вот станет 5, но и помогли понять и полюбить этот предмет. На занятиях было много дополнительного материала. Отдельно хочется отметить, что мне было интересно узнать побольше про археологию, а Варвара Михайловна, как специалист в этой области, рассказала много интересного, а этого в школе никогда не узнаешь
Варвара Михайловна Колотушкина
Варвара Михайловна Колотушкина
Ответ специалиста
Евдокия, спасибо! Буду ждать Вас снова, если вдруг возникнут сложности)
Ольга Викторовна

Пять с плюсом

История
Нестандартный подход к ребёнку располагает к продолжению занятий, даже, когда проблема, для разрешения которой обратились за помощью к Варваре Михайловне, перестает быть проблемой, и прежде всего потому, что ребёнок сам хочет заниматься
Варвара Михайловна Колотушкина
Варвара Михайловна Колотушкина
Ответ специалиста
Спасибо большое, Ольга Викторовна, за приятные слова. Буду рада помочь Вашему ребёнку с любыми сложностями на поприще изучения истории!
Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».