- О специалисте
- Фото
- Услуги и цены
- Отзывы 7
Варвара Михайловна Колотушкина
Была в сети больше недели назадМы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.
О себе
Преподаю историю всем интересующимся любого возраста, от школьника до взрослого более 5 лет. За это время закончила исторический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова и поступила в магистратуру в ГАУГН при Российской Академии Наук на исторический факультет.
Что я преподаю:
— ЕГЭ\ОГЭ по истории
— ДВИ по истории
— Олимпиады по истории и МХК
— Археология
Также я могу прочитать курс лекций по любой теме, интересующей Вас в отечественной или мировой истории.
Мои успехи:
— 3 участника заключительного этапа ВсОШ
— более 15 учеников победителей\призеров олимпиад из Перечня олимпиад школьников
В 2023 году:
ОГЭ — трое получили четверки, четверо пятерки
ЕГЭ — индивидуальные ученики 84−93 балла
В результате работы один раз в неделю в течение года в школьных группах средний результат 12−20 баллов поднялся до 70−82 баллов.
О занятиях
История — это удивительный мир, сотканный людьми, огромная паутина, пронизывающая пространство-время, где события в одной части паутины сказываются на других ее ниточках. Например, как продажа Генуэзской Республикой прав на остров Корсика Франции через 40 лет сказалась на изменении Александром I курса внутренней политики?
При преподавании я ставлю задачу показать, что история — это не про даты и нудное изучение параграфов, а предмет, позволяющий увидеть мир иначе. Это не значит, что не придется учить. Зубрежка имеет место в любом предмете. Для меня важно, чтобы ученик понял процесс, а не заучил его, как стих про унылую пору.
Занятия делятся на лекции и семинары, длительностью 1,5−2,5 часа (зависит от формата). На лекциях мы проходим тему, разбираем процессы. А на семинарах закрепляем пройденный материал, изучаем источники, выполняем задания и, что важно учимся алгоритмам решения вопросов. По желанию учеников выезжаем на практики в музей или на прогулку по Москве, на которых особо любознательные могут научится разным лайфхакам, например, датировать здания по их облику. А как археолог я рассказываю о рассматриваемых предметах с их практической стороны. Например, как пень в Смоленской экспедиции помог с датировкой городища?
Мы достигаем поставленного результата, но это обоюдная работа. Ваша задача выполнять мои рекомендации и домашку, моя задача сделать занятие доступным и комфортным. Мы учимся правильно писать конспекты, разбираем процессы на винтики, черпаем информацию и междисциплинарных наук (право, экономика, искусство, источниковедение и тд).
Занятия (видео лекции + запись занятия, сделанная во время урока на IPad+ApplePencil) и материалы к ним хранятся на интерактивной образовательной платформе SkillSpace. Там же публикуется домашняя работа и тесты. Независимо от формата занятий (индивидуальных или групповых), прогресс каждого ученика отслеживается отдельно. Наглядно платформу можно увидеть в альбоме «о занятиях».
Мой подход к занятию позволяет не только сформировать интерес ученика, но и готовит моих юных студентов к университетской жизни, что особенно актуально для учеников 10−11 классов.
Формат занятий
Есть два формата занятий: группа и индивидуальные встречи. Проходят они либо очно (у меня дома м. Белорусская) либо дистанционно при помощи платформы Zoom.
Вне зависимости от формата наша первая встреча — знакомство, пробное занятие (бесплатное). Ученик решает тест, мы его обсуждаем, в результате чего мы определяем стартовую точку и, в зависимости от целей и желаний, определяемся с программой.
Индивидуальные занятия
Проходят 2 раза в неделю по 1,5−2 часа. Я выстраиваю индивидуальную программу, по которой мы будем работать. В зависимости от цели ученика меняется её наполнение. В любом случае, мы учимся базовому набору историка:
— знать материал
— прослеживать причины и следствия
— уметь ставить и аргументировать свою точку зрения
— слушать и слышать собеседника в дискуссии.
Групповые занятия (возможны только на ОГЭ, ЕГЭ и олимпиадах)
Так же проходят 2 раза в неделю по 1,5−2,5 часа + регулярные консультации тет-а-тет по заявке ученика (без доплаты). Этот формат подойдет всем, даже начинающим, так как подбор идет приблизительно одинаковых по уровню и целям ребят. Группа состоит из 4−6 человек, что позволяет мне обеспечивать индивидуальный подход для каждого и отслеживать прогресс, не упуская возникающие «проблемы».
В ходе прохождения курса ученики приобретают навыки «базового набора историка», но в групповом формате есть несколько расширенные возможности для этого:
— Регулярно ученик получает индивидуальное задание: подготовить доклад на тему «…» и в назначенный день происходит его защита. После этого группа высказывает свое мнение относительно доклада и задает вопросы. Таком образом, ребята учатся слышать и слушать друг друга, а не только учителя, защищать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них
— В ходе групповой работы открываются широкие возможности для интерактивного усвоения материала, например воссоздание деятельности государственной думы: студенты делятся на партии, создают предвыборные компании, предлагают свои законопроекты исходя из исторической ситуации. В ходе этого ученик в более простой для усвоения форме изучает до мельчайших деталей деятельность сложного органа.
— Раз в месяц (по желанию учеников) мы устраиваем дискуссионные клубы, где обсуждаем пройденный материал в формате диспута
Подобный «смешанный» формат занятий (групповые встречи + консультации) я считаю перспективным и верным. Элементы совместной работы формируют хороший стимул к обучению и развивают навыки ведения научного диспута, а личный подход к каждому ученику позволяет не упустить возможные проблемы с пониманием материала.
Обо мне
Преподаю историю, стараюсь в этом регулярно себя совершенствовать (посещаю курсы и программы по повышению квалификации + подготовки к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам). Получаю степень магистра в ИА РАН, регулярно езжу в экспедиции (на данный момент посетила уже 24), что позволяет мне научить вас видеть историю не как науку из букв и цифр, а науку, которую можно потрогать.
Увлекаюсь кинологией (воспитываю свою собаку) и плаванием.
Мой вывод из жизненного опыта — все возможно. С удовольствием помогу убедиться в этом и вам! Приходите на занятия, если есть вопросы — с удовольствием обсудим и придем к максимально комфортному и удобному варианту.
Актуальная информация о наборе:
- ЕГЭ история группа (в процессе набора)
- Олимпиады 1 место на индив
Новый набор группы\индивы
- Олимпиады июнь 2024
- ЕГЭ июнь 2024
- ОГЭ июнь
Образование
Опыт
Фотографии2
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом