- О специалисте
- Фотографии и видео
- Документы
- Услуги и цены
- Отзывы 27
Екатерина Андреевна Богодухова
Была в сети больше месяца назадМы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.
О себе
В чём причина отсутствия интереса школьников к истории? Почему ученикам зачастую в тягость читать учебник? Почему этот, казалось бы, увлекательный и важный предмет, вызывает тоску при изучении и страх перед материалом, который придётся зубрить к экзамену?
Я знаю, в чём причина, так как сама прошла этот путь от непонимания и, как следствие, нелюбви к истории к тому, что теперь это моя профессия, значимая часть моей жизни. Я понимаю моих учеников. Хорошо помню свои чувства, когда, будучи в 7 классе, пыталась одолеть параграф про Смуту и сама что-то очень смутно понимала… Сейчас же для меня события той эпохи не менее захватывающи, чем блокбастер про супергероев для моих учеников.
Причина в том, что школьникам трудно представить условного «крестьянина, отрабатывающего феодальную повинность в виде барщины на земле помещика» или «якобинцев, чьи взгляды эволюционировали от конституционно-монархических к радикальным республиканским» и прочие премудрости, которые не укладываются у них в голове….
А не укладываются они просто потому, что текст не преобразовывается в голове в картинку. Школьнику трудно представить образ якобинца или процесс барщины, ведь он никогда не сталкивался с этим в повседневной жизни, и даже если прочтёт определение термина, то особой ясности это не внесёт. Сейчас дети с раннего возраста потребляют разнообразный визуальный контент: в интернете, на рекламных баннерах, на упаковках товаров, информационных стендах и т.д. Как правило, тексты сопровождаются картинками, делая информацию более удобной для восприятия. И мозг современных детей стал приспосабливаться к такой информации. Психологи уже окрестили это «клиповым мышлением». Поэтому преподаватель должен это учитывать и строить свою программу обучения в соответствии с особенностями мышления своих учеников.
Моя методика подразумевает подкрепление учебного материала визуальным контентом. Чтобы ученик не только прочитал про то, как русское войско разгромило шведов под Полтавой, но и увидел как это было в деталях: начиная от обмундирования войск, заканчивая схемой построения и передвижения армий на интерактивной карте. Только тогда у него сложится полная картинка и понимание событий.
Сейчас есть масса ресурсов для осуществления этой задачи. В своей работе я использую замечательные проекты кинокомпании Star Media, создающей потрясающие исторические циклы и докудрамы; художественные фильмы, как отечественные, так и зарубежные, для лучшего погружения в эпоху; видеоуроки для систематизации материала. По каждому разделу я подбираю ученику то, что обязательно нужно посмотреть и то, что можно посмотреть дополнительно. Фильмография подбирается индивидуально каждому ученику, учитывая его уровень владения предметом, способности к усвоению и время, отведенное на подготовку к экзамену. Как правило, в процессе обучения ребята спрашивают, что можно посмотреть по какой-то определённой, заинтересовавшей их теме, сами начинают советовать мне фильмы и делятся с друзьями. Практика показывает, что к этому процессу часто подключаются и родители, превращая процесс изучения истории в семейные кинопросмотры.
Ну а для максимального погружения в события я рекомендую буквально соприкоснуться с историей, побывать в тех местах, где они происходили, увидеть те архитектурные сооружения, которые встречаются в экзаменационных заданиях, посетить музеи. Уверена, что выпускник, который съездит во Владимир, прогуляется от Дмитриевского собора к Успенскому, увидит фрески Андрея Рублёва и храм Покрова на Нерли, запомнит их наверняка, и при виде этих названий в тексте задания будет иметь чёткий образ в голове.
Образование
Опыт
Достижения
Фотографии1
Видео1
Документы и сертификаты1
Услуги и цены
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом
Пять с плюсом