Аватар Василий Александрович Маракулин

Василий Александрович Маракулин

Был в сети 4 дня назад
Очень хвалят

Мы проверили копию паспорта:
— следы редактирования
отсутствуют;
— имя, фамилия и фото
совпадают.

Работает дистанционно

О себе

Я интересовался историей с детства, обожал читать детские книги по истории, рассматривать карты величайших сражений древности, картинки с необычными зданиями и людьми. Мой интерес подкрепили уроки в 5 классе. История была похожа на набор рассказов о прошлом, мифов Древней Греции и легенд о доблестных героях. Такой формат помог полюбить историю не только мне, но и моим одноклассникам.

Сейчас, как репетитор, я встречаюсь с ситуацией, когда история уже в 5 классе напоминает заучивание терминов для сдачи ВПР. Из-за этого история кажется детям не интересным предметом, в который хочется погрузиться, а очередной зубрежкой: заучил, сдал, забыл. Учителя не ориентируются на состояние и интересы учеников, и у детей пропадает желание изучать предмет.
В своей работе я рассказываю так, чтобы вызвать интерес ученика, а занятия онлайн позволяют мне найти иллюстративный материал под любой вопрос ребенка, даже выходящий за рамки школьной программы. Любая тема сопровождается разбором карты, чтобы ученик знал не только время, но и место события. Визуализация на карте помогает лучшему усвоению материала, и впоследствии ученик, глядя на нее, легче вспомнит то, что учил. Я стараюсь понять интересы и увлечения подростков, поэтому могу приводить понятные им примеры. При этом я не пытаюсь казаться их другом, так как считаю, что дистанция между учителем и учеником важна.

В 6 классе началась история средневековой Европы. За летние каникулы материал предыдущего года забылся, и мне стало совсем непонятно, что было между Римской империей и Францией. Казалось, что целый кусок истории куда-то пропал. Окончательно соединить программы истории 5 и 6 классов мне удалось только при обучении в университете.

Ситуация с разрывом программы по истории повторялась из года в год. Первую половину года я учил зарубежную историю, а вторую историю России. Таким образом получался разрыв не в 3 месяца летних каникул, а в целых 7 месяцев. Такая программа не позволяет осознать, что история — это система, а не отдельные темы в учебнике.

Работая репетитором, я объясняю своим ученикам непрерывность исторических процессов, при необходимости повторяя материал предыдущих лет, чтобы дать им надежный фундамент для понимания истории и более простой подготовки к экзаменам в будущем. Я учу детей самостоятельно рассуждать на исторические темы: задаю вопросы, которые помогают им самим прийти к ответу. Я учу их самим находить информацию и складывать мнение, не транслируя им свою позицию как единственно верную.

Только обучение в университете дало мне понимание истории как единого механизма. История — это не знание 100 дат и событий, а понимание того, как развивается общество.

Сейчас я стараюсь дать это понимание своим ученикам еще в школе. Главной ценностью я вижу критическое мышление и умение самостоятельно рассуждать, искать информацию и отвечать на сложные вопросы. С 2015 года я работаю с подростками в рамках неформального образования, где состояние ребенка — главный ориентир. Последние годы работаю с профессиональными психологами, что научило меня находить подход к любому, даже самому сложному ребенку. Моя главная цель — привить ребенку интерес к истории, который позволит изучать этот предмет с удовольствием.

Образование

  • УрФУ, исторический факультет, специальность – историк, преподаватель2005–2012 гг.
  • Подтверждено документом

    Опыт

  • АНО «Институт археологии Севера» , старший научный сотрудник2011–2013 гг.
  • Подростковый клуб «Цамерет» , координатор, тренер2015–2017 гг.
  • Информационно-культурный центр «Япония», координатор молодёжных обменных программ2017–2018 гг.
  • Открытая школа, учитель истории2020–2022 гг.
  • Репетиторская деятельностьс 2020 г. (5 лет)
  • Центр детского отдыха «Компунет», координатор, инструкторс 2020 г. (5 лет)
  • Международная школа лидерства «Jlider» , тренерс 2021 г. (4 года)
  • На сервисе с ноября 2010 г. (14 лет)
  • Подтверждено Профи.ру

    Услуги и цены

    100%

    Пробный урок

    История
    2000 /60 мин.
    Археология
    2000 /60 мин.
    История России
    2000 /60 мин.
    ОГЭ по истории
    2000 /60 мин.
    ЕГЭ по истории
    2000 /60 мин.
    Всемирная история
    2000 /60 мин.
    Длительность занятия — 60 мин.

    Очень хвалят

    Такую отметку получают опытные специалисты с лучшими отзывами

    Отзывы 

    0

    5,0

    Отзывов пока нет

    Каждый отзыв перед публикацией проходит проверку на неподдельность. Анонимные сообщения не рассматриваются. Тексты не редактируются и не фильтруются — все прошедшие проверку публикуются «как есть».

    Войти, чтобы оставить отзыв