1. Главная
  2. Профи и Яндекс НЕ договорились

Профи и Яндекс НЕ договорились

ПРЕСС-РЕЛИЗ

На РБК в разделе “Технологии и медиа” 17 сен в 09:24 вышла публикация под заголовком “Profi.ru и YouDo после жалобы в ФАС договорились с «Яндексом»”. Мы опровергаем некоторые высказывания, содержащиеся в этой статье, поскольку они не соответствуют фактическим обстоятельствам.

Тестирование технологии обогащенных ответов не означает, что сторонами достигнута договоренность о внедрении

Не соответствуют действительности как сам заголовок, так и утверждение о том, что “Сервисы поиска работы и специалистов Profi.ru и YouDo договорились с «Яндексом» о расширенном представлении в поисковой выдаче”. Profi.ru ещё тестирует предоставляемые поисковой системой технологии, это действие не является результатом договоренности об использовании обогащенных ответов и передаче Яндексу “всех необходимых данных”. Технические требования, ранее опубликованные “Яндексом” в качестве условий для подключения к обогащенным ответам, мы не считаем обязательными для соблюдения, поскольку ряд требований по-прежнему является избыточным для такого формата.

Подмена понятий приводит к ложной иллюзии о договоренностях

Утверждение о наличии договоренности о расширенном представлении в поисковой выдаче после обращения группы заявителей в ФАС может вызвать ложное предположение, что якобы присутствующие в обогащенных ответах компании отказались от заявленных в ФАС требований. Но компания YouDo не была в числе заявителей в ФАС, и не привлечена к этому делу. Кроме того, до тех пор, пока “Яндекс” не предоставит для отрасли универсального и справедливого решения, ИТ-компании из числа заявителей (включая Профи) будут настаивать на прекращении поисковой дискриминации. Наша задача в тестировании обогащенных ответов - убедиться, что такой формат с участием внешних к “Яндексу” сервисов является возможным, функциональным и прозрачным. Лишь тогда можно будет говорить об установлении честной конкуренции.

Полный текст комментария Егора Руди (Генеральный директор ООО "ПРОФИ.РУ"), направленный в редакцию РБК в ответ на вопросы, заданные нам до публикации:

“Мы тестируем обогащенные ответы около месяца. Яндекс решил их сделать бесплатными для рынка. Мы получаем +20-30% конверсию к нашему органическому трафику. Остается еще набор важных технических вопросов по соблюдению условий естественности ранжирования сервисов Яндекса. Мы также не понимаем условия “профицита”, которые есть в договоре с Яндексом. В любом случае можно уверенно говорить о том, что поисковик совершил большой шаг навстречу интересам рынка, предоставив сторонним компаниям доступ к обогащенным ответам как альтернативу собственным колдунщикам. Мы очень надеемся, что эта практика будет применена не только для рынка услуг, но и для остальных.”

Редакция РБК на 10:00 20.09.2021 отказывала ПРОФИ в размещении опровержения либо ответа на публикацию, хотя нашей целью было привести изложенную в статье информацию в соответствие с действительностью и предотвратить введение читателей в заблуждение относительно статуса переговоров Профи с Яндексом.

20.09.2021 ООО ПРОФИ.РУ