GMAT и SAT: зачем их сдавать

Авторы: Алла Свешникова, Владимир Прокопович

Международные экзамены GMAT и SAT популярны и широко известны. Их цель — протестировать способность потенциального студента к обучению. О том, кому и для чего стоит сдавать эти тесты, рассказывают эксперты PROFI.RU Алла Свешникова и Владимир Прокопович.

Где требуют GMAT и SAT?

Успешная сдача GMAT требуется для поступления в англоязычные бизнес-школы и включает в себя языковую секцию (Verbal), математическую (Maths), написание эссе (AWA) и аналитические задания (Integrated Reasoning).

Алла Свешникова
репетитор по химии и
английскому языку.
Опыт преподавания — с 2008 г.

SAT — обязательное условие для поступления в престижные колледжи США. Тест состоит из трёх разделов: Critical Reading (оценка уровня понимания прочитанного), Maths (без математики никак!) и Writing (всё то же эссе плюс дополнительные вопросы). Профильные колледжи требуют ещё разные дополнения (SAT Subject), вроде химии или корейского языка. Само собой, в таких случаях подход требуется отдельный.

Читайте также: «Интервью с репетитором по химии и английскому языку Аллой Свешниковой».

Любопытно, что в огромном количестве абитуриентов (только в 2013 году SAT сдали более полутора миллионов человек) нередко попадаются те, кто сдаёт тесты, что называется, «для себя». То есть чтобы просто проверить знания и способности. Учитывая, что оба экзамена проходят только на платной основе, мотивация этих людей особенно интересна.

Польза, престиж и другие преимущества

Итак, что же заставляет оплачивать участие в тесте, если тестируемый не собирается прямо сейчас поступать в американский колледж? Есть несколько причин.

Международный уровень

GMAT и SAT — это испытания вне государственных границ. Вы проверяете свои навыки не внутри одной образовательной системы, а на международном уровне. И подтверждаете свои знания на фоне конкурентов со всей планеты. Приятно? Да. Престижно? Безусловно.

Один экзамен — две цели

Задания тестов оценивают и владение английским, и математические способности сразу. Бывает, что ученик не определился — в гуманитарии идти, в лингвисты ли? Здесь щёлкать примеры легко, там учитель добрый. А тест выдаст свой беспристрастный балл, и всё станет на места. Или, например, математику абитуриент знает неплохо, но не на «шесть с плюсом». И вот в этом случае оба теста — именно то, что надо. Если язык на уровне, крепкой школьной отметки «хорошо» хватит, чтобы успешно справиться с блоком Maths.

Аналитика

Массовых тестов высокого уровня, ориентированных именно на анализ текста (и его логических структур), в российской системе образования сейчас нет. Сами формулировки заданий: «подтвердите или опровергните аргумент», «предложите свой вариант аргумента», «предположите развитие ситуации» не слишком привычны нашим абитуриентам. В самой формулировке вопроса заложена некоторая свобода суждения.

В этом нет чего-то странного. Дело в том, что SAT (а с 2012 года, когда был введён блок Integrated Reasoning, и GMAT тоже) ставит своей задачей выявление у кандидатов способности критически воспринимать написанное. Анализировать общее положение дел. Конструировать и выстраивать собственную позицию, чётко излагать текст.

Даже чисто языковые IELTS и TOEFL содержат элементы, которые учат структурировать мысли. Так, в TOEFL есть задание выслушать две разных точки зрения и сравнить их в устном ответе, на который даётся не больше минуты, — то есть нужно не только оценить, обдумать, но и изложить лаконично и ясно. Будущих студентов готовят к ярким, грамотно сформулированным презентациям. Без развитой архитектуры мышления вряд ли можно претендовать на уровень топ-менеджмента крупной компании.

Бонусы для всех

Владимир Прокопович
репетитор по
английскому языку.
Опыт преподавания — с 1994 г.

GMAT и SAT не нацелены на узких специалистов, это кросс-дисциплинарные тесты, позволяющие поставить «текущую отметку» работе мозга в целом. Поэтому и бонусы от их сдачи тоже разноплановые: от развития навыка писать сочинения до возможности проветрить голову и привести мысли в порядок. Так что, если в одной аудитории вы встретите и соседа-старшеклассника, и собственного шефа, это не повод удивляться.

Читайте также: «Интервью с репетитором по английскому языку Владимиром Прокоповичем».

Автор

репетитор по химии и
английскому языку.
Опыт преподавания — с 2008 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *