Русский язык. ЕГЭ-2015

О сложности экзамена по русскому языку для ЕГЭ-2015 ходят легенды. Предложите детям пройти этот тест, максимально приближенный к реальному, чтобы узнать, как бы они сдали ЕГЭ сегодня. А заодно проверьте собственные знания и поделитесь результатом с друзьями!

1. Прочитайте текст для выполнения первых трёх заданий.

(1) Для антарктического плавания под командованием Беллинсгаузена Адмиралтейство снарядило два корабля: шлюпы «Мирный» и «Восток», что оказалось не самым удачным выбором и негативно отразилось на планах экспедиции. (2) Если «Мирный», построенный по проекту русских инженеров Колодкина и Курепанова и укреплённый капитаном Лазаревым перед началом экспедиции, блестяще проявил себя в ледовом походе, то «Восток», спроектированный британскими инженерами, качественно уступал «Мирному» и оказался настолько слаб для плавания в полярных льдах, что к концу экспедиции состояние шлюпа было неудовлетворительным. (3) … побудило Беллинсгаузена задуматься о досрочном прекращении экспедиции, а затем вынудило его принять решение о возвращении.

Выберите предложение, в котором верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛАН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПЛАН, -а, муж.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Отметьте это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Найдите предложение с ошибкой.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Найдите ошибку.

7. Какая грамматическая ошибка допущена в предложении?
Не желая никому зла, но и не делая добра, Печорину хотелось помочь окружающим наладить спокойную жизнь.

8. Какая грамматическая ошибка допущена в предложении?
Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

9. Во всех приведённых ниже предложениях допущены грамматические ошибки. Найдите то предложение, в котором присутствует НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ.

10. Во всех приведённых ниже предложениях допущены грамматические ошибки. Найдите то предложение, в котором присутствует НАРУШЕНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ.

11. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

12. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

13. Найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

14. Найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

15. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

16. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.

17. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Солнце медленно поднималось из осе(1)его марева, село обозначилось верхушками более явстве(2)о, оттуда донеслись петуши(3)ые крики, в поле уже пасся смеша(4)ый табун овец и коз.

18. Расставьте знаки препинания. Найдите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую.

19. Расставьте знаки препинания: выберите сочетания цифр, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Солнце (1) не спеша (2) поднималось над горизонтом (3) озаряя первыми лучами (4)поля (5) засеянные пшеницей.

20. Расставьте знаки препинания: выберите сочетания цифр, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Здесь река (1) кажется (2) почти остановилась и (3) как будто (4) успокоилась.

21. Внимательно прочитайте текст, чтобы выполнить последние четыре задания.

(1) …Мы недавно поженились. (2) Ещё ходили по улице и держались за руки, даже если в магазин шли. (3) Всегда вдвоём. (4) Я говорила ему: «Я тебя очень люблю». (5) Я ещё не знала, как я его любила… (6) Мы жили в общежитии пожарной части, где он служил. (7) И тут среди ночи какой-то шум — на Чернобыльской АЭС пожар. (8) Уехали они без брезентовых костюмов: как были в одних рубашках, так и уехали. (9) Их не предупредили. (10) Вызвали на обыкновенный пожар… (11) А теперь — клиника острой лучевой болезни... (12) После операции по пересадке костного мозга мой Вася лежал уже не в больничной палате, а в специальной барокамере, за прозрачной плёнкой, куда заходить не разрешалось, поскольку уровень радиации был очень высокий. (13) Там такие специальные приспособления есть, чтобы, не заходя под плёнку, вводить уколы, ставить катетер… (14) Но всё на липучках, на замочках, и я научилась ими пользоваться: открывать и пробираться к нему. (15) Ему стало так плохо, что я уже не могла отойти ни на минуту. (16) Звал меня постоянно. (17) Звал и звал… (18) Другие барокамеры, где лежали Васины сослуживцы, тоже получившие большую дозу облучения, обслуживали солдаты, потому что штатные санитары отказывались, требуя защитной одежды. (19) А я своему Васе всё хотела делать сама… (20) Потом кожа начала трескаться на его руках, ногах, всё тело покрылось волдырями. (21) Когда он ворочал головой, на подушке оставались клочья волос. (22) А всё такое родное. (23) Любимое… (24) Я пыталась шутить: «Даже удобно: не надо носить расчёску». (25) Если бы я могла выдержать физически, то я все двадцать четыре часа не ушла бы от него и сидела рядышком. (26) Потому что, верите ли, мне каждую минутку, которую я пропустила, было жалко… (27) И я готова была сделать всё, чтобы он только не думал о смерти… (28) И о том не думал, что болезнь его ужасная и я его боюсь. (29) Помню обрывок какого-то разговора, кто-то увещевает: − (30) Вы должны не забывать: перед вами уже не муж, не любимый человек, а радиоактивный объект с высокой плотностью заражения. (31) Вы же не самоубийца. (32) Возьмите себя в руки. (33) А я как умалишённая: — (34) Я его люблю! (35) Я его люблю! (36) Он спал, а я шептала: «Я тебя люблю!» (37) Шла по больничному двору: «Я тебя люблю!» (38) Несла судно: «Я тебя люблю!» (39) О том, что ночую у него в барокамере, никто из врачей не знал. (40) Не догадывался. (41) Пускали меня медсёстры. (42) Первое время тоже уговаривали: — (43) Ты — молодая. (44) Что ты надумала? (45) Сгорите вместе. (46) А я, как собачка, бегала за ними, стояла часами под дверью, просила-умоляла. (47) И тогда они: — (48) Чёрт с тобой! (49) Ты – ненормальная! (50) А мне было всё равно: я его любила и ничего не боялась. (51) Утром, перед восьмью часами, когда начинался врачебный обход, показывали мне через плёнку: «Беги!» (52) На час сбегаю в гостиницу. (53) А с девяти утра до девяти вечера у меня пропуск. (54) Ноги мои посинели до колен, распухли, настолько я уставала. (55) Но моя душа была крепче тела… (56) Моя любовь… (57) Понимаю: о смерти люди не хотят слушать. (58) О страшном… (59) Но я вам рассказала о любви… (60) Как я любила... (61) И люблю… (62) А когда есть такая любовь, нет страха, нет усталости, нет сомнений, нет препятствий. (По С.А. Алексиевич)

Какое из высказываний соответствует содержанию текста?

22. Какие из утверждений верны?

1. Суждение, высказанное в предложении 5, противопоставляется в тексте содержанию предложения 4.
2. В предложениях 1–4 содержится рассуждение.
3. Предложение 26 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 25.
4. В предложениях 30−32 представлено рассуждение.
5. Предложения 57−62 представляют собой описание.

Выберите последовательность цифр, соответствующую номерам верных утверждений:

23. Среди предложений 58−62 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза, указательного местоимения и однокоренного слова. Номер этого предложения:

24. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) термины из списка. Выберите правильную последовательность номеров, соответствующих вставленным терминам.

Подчёркнутая документальность, на которой базируется «Чернобыльская молитва» Светланы Алексиевич, создаёт весьма специфический стиль как представленного фрагмента, так и произведения в целом. Особенно ярко это проявилось в синтаксисе. Обилие (А)______ (например, предложения 34, 35, 48, 49) передаёт волнение героини, глубину её эмоций. Довольно часто встречается также (Б)______ (предложения 22–23, 57–58, 59–61), что характерно для разговорного стиля, и благодаря этому достигается эффект живого повествования. В лексике текста обращают на себя внимание многочисленные (В)______ (например, в предложениях 4–5, 16–17, в предложении 8), а также (Г)______ («барокамера», «объект с высокой плотностью заражения», «катетер»).
Список терминов:
1) литота;
2) сравнение(-я);
3) парцелляция;
4) восклицательное(-ые) предложение(-я);
5) риторический(-е) вопрос(-ы);
6) профессиональная лексика;
7) назывное(-ые) предложение(-я);
8) лексический(-е) повтор(-ы);
9) оксюморон(-ы).

8 комментариев

  1. Блестяще!
    Судя по всему, вы знаете язык на профессиональном уровне и даже готовы учить других. Не думали о профессии репетитора?

    Может, и правда… податься в учителя…

  2. Спасибо за комментарий. Просто меня хорошо учили!

  3. Блестяще!
    Судя по всему, вы знаете язык на профессиональном уровне и даже готовы учить других. Не думали о профессии репетитора?
    Спасибо, конечно, но уж нет. Мне терпения не хватит — учить других.

  4. «Очень приличный результат» — И это все? Как узнать, на что отвечено правильно, а на что — нет? 20 минут потерянного времени, интрига растет от вопроса к вопросу, и после … полное разочарование. Дайте возможность сравнить с правильными ответами. Работа над ошибками и все-такое…

    • В тесте зеленым отмечены Ваши правильные ответы. Надо просто прокрутить страницу вверх (назад).))))

  5. 58 из 100 — это уверенная тройка! Я вот понятия не имею, что такое литота и парцелляция! И ни разу в жизни мне эти термины не понадобились. Закончил школу я в 1975 году.

  6. » 87 из 100″ — приятно и есть к чему стремиться, хотелось бы разобрать ошибки

  7. 88 из 100 — отличный результат. Ошибки допущены из-за невнимательного прочтения задания. Особый интерес представляют задания 7-10. Благодарю за тест! Хотелось бы выполнить задания к ЕГЭ-2016.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>