Смогли бы вы сдать ЕГЭ по русскому языку в 2016 году?

ege1

Насколько хорошо вы знаете русский язык? Как насчёт небольшой проверки? Шутки шутками, но вопросы для этого теста взяты из заданий для ЕГЭ-2016 по русскому языку.

Сколько баллов вы получили бы, если бы пришлось сдавать экзаменационный тест прямо сейчас? Поделитесь результатом!

1. Отметьте слово, в котором НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

2. Отметьте предложение, в котором НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.

3. Отметьте вариант, в котором допущена ошибка в образовании формы слова.

4. Какая грамматическая ошибка допущена в предложении?

Благодаря состоявшегося разговора с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.

5. Во всех приведённых ниже предложениях допущены грамматические ошибки. Найдите то предложение, в котором присутствует НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ.

6. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

7. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.

8. Определите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

9. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

10. Расставьте знаки препинания. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую.

112 комментария

  1. Я не преподаватель. Образование — техническое. Мне 53. Раньше нас хорошо учили в школе и были гораздо более взвешенные программы. Да, я хорошо училась. Помню многое и из теории русского зыка. Но остается вопрос — а зачем, если я и так пишу относительно грамотно? Зачем современных детей терзать теорией (а не практиковать диктантами как раньше), если они, отвечая прилично на вопросы теста, пишут, тем не менее, неграмотно?
    А в принципе — да, я являюсь репетитором (по всем предметам!) для своей дочери-восьмиклассницы. К сожалению…

    • Нас учили по нормальной методике в англ.школе, обходились без всяких репетиторов русский язык был на высоком уровне. Жаль, что был. Теперь же дети мучаются, репетиторы кругом, а безграмотность уже всеобщая

    • К сожалению сейчас дети учат русский язык как иностранный.Зазубривают правила, никому не нужные термины.Поэтому и не любят, и пишут безграмотно.

    • Наверное, затем, чтобы развить интеллект, который нет-нет, да и пригодится в острой жизненной ситуации.

  2. Кажись, было обощано, что комментарий не будет опубликован?

  3. Добрый день!
    Спасибо за достаточно высокую оценку моих знаний.
    А у вас есть тест по англ яз?
    Спасибо!

  4. Как узнать результат

    • там есть окошко показать результат, сразу показывает

    • желательно, чтобы при оценке моих знаний были указаны мои ошибки и правильный результат, а не только суммарная оценка в баллах

  5. Не показывает результаты

    • Тест довольно простой. Я по образованию инженер, но у меня не возникло сложностей при прохождении теста. А по поводу неграмотности молодежи могу сказать, что мои сыновья пишут грамотно. Это все индивидуально и не зависит от того, в какой период времени человек учился в школе, а зависит от способностей.

  6. задание 9 — формулировка неоднозначная, поленились целиком переписать?

    • PROFI.RU

      Уважаемая Вера! Вопрос 9 взят полностью из официального варианта 3 ЕГЭ-2015 (задание 1-12).

    • Согласна. НЕскошенные травы, в НЕпросохшем доме — это ведь тоже слитно должно писаться!

      • В данном вопросе только один правильный ответ, так как причастия, имеющие зависимые слова, пишутся с «не» раздельно.

  7. Проверьте 5 пункт, у вас ошибка: я пометила предложение а) , но система выдала результат с якобы правильным предложением б), в котором вовсе нет причастного оборота :)

    5. Во всех приведённых ниже предложениях допущены грамматические ошибки. Найдите то предложение, в котором присутствует НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ.

    а) В этих замечательных книгах, посвящённым самым интересным событиям и фактам в жизни человека, вы найдёте ответы на многие интересующие вас вопросы.
    Благодаря тёплых дней золотой осени лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых ветвей.

    • Александра, учите русский язык! или для начала прочитайте определение причастного оборота!!!

      • А что у неё не так с причастным оборотом? Прочитайте внимательно пост. Мой ответ совпал с ответом Александры. (Он правильный.)

    • Надо же, а мне выдали результат, что верный ответ 4. Хотя, я поставила тоже 1. А в 4-ом, если я не ошибаюсь вообще деепричастный оборот…

      • Если Вас смутило слово » благодаря», то это предлог в данном случае, а не деепричастие.

    • Что за предложение «Благодаря тёплых дней…»? Разве не правильно было бы написать «Благодаря тёплым дням…»?

  8. Спасибо за тест. Получила удовольствие, выполняя задания. И, кстати, не возражала бы попробовать себя в роли репетитора, воспользовавшись столь любезным предложением…

  9. Допущена ошибка в самом задании 9. Там только один вариант РАЗДЕЛЬНОГО написания, остальные со слитным написанием.

    • PROFI.RU

      Уважаемая Елена! Вопрос 9 взят полностью из официального варианта 3 ЕГЭ-2015 (задание 1-12).

    • Елена, вы уверены в этом? ))

    • Да, 9-е задание ошибочное. Там везде слитно. Я решил что ошибка допущена в самой формулировке и выбрал именно тот единственный вариант, где было отдельно. Составитель считает, что единственное слово — это (НЕ)УСТРОЙСТВО ? А остальные слова это не слова?

      • Денис,вы правы!Долго думала над 9 вопросом…
        Думаю,здесь ошибка составителя теста.Интересно,как потом доказывать,что ты прав,что составителю самому надо бы научиться предложения строить правильно? Далее цензура…
        Выбрала ответ»устройство»,следуя логическим доводам(как и вы).
        90 б.

        • Не скошенные в лугах травы и нескошенные травы, незнакомую песню и никому не знакомую, ну и и т.д. Единственный ответ, где не со словом пишется СЛИТНО это неустройство.

      • Денис, в 9 задании все правильно.
        В 1-м примере — причастие с зависимым словом (не скошенные (где?) в лугах).
        Во 2-м примере — прилагательное с пояснительным словом с НИ- (НИкому не знакомый).
        В 3-м примере — причастие с зависимым словом (не просохшем (когда?) еще.
        В 4-м примере — глагол, который с НЕ пишется раздельно, кроме случаев, когда слово без НЕ не употребляется, а также если в глаголе приставка НЕДО-.
        В 5-м примере — существительное НЕУСТРОЙСТВО пишется слитно, т.к. можно подобрать синоним без НЕ или синоним. оборот (отсутствие устройства).
        1-3 примеры — 7 класс.
        2 -й пример — 6 класс.
        4-й пример — начальная школа.
        Удачи!
        Маргарита.

      • Денис, в 9-м задании только ОДИН вариант со слитным написанием — НЕУСТРОЙСТВО. В остальных случаях — только раздельные. Если хотите, объясню каждый. Странно, что вы запутались, — все варианты — стандартные правила русского языка, не измененные с советских времен. Пролистайте учебники с, по-моему, 5-го по 9-й класс. Если не разберетесь, я в двух словах расскажу. Мне как корректору с 35-летним стажем сделать это будет легко.

  10. Хорошо

  11. Таки не зря столько вощмущений по поводу этих тестов. Они не отражают реальных знаний. Весьма сомнительная проверка учеников. Министерство образования вместо того, чтобы проводить реальные реформы с целью обучить людей тому, что им пригодится в жизни, разворовывает деньги с помощью подобных псевдореформ, направленных как раз таки наоборот на создание немыслящих и не способных к творчеству и к дальнейшей жизни людей. Воры. Разваливают страну. Ибо как было сказано известным писателем — бардак в головах. А они начинают этот бардак с школьной скамьи в головы укладывать ровными рядами тестов. Без свободы мысли и слова. Без перспектив что-либо оспорить, потому что в тестах варианта только два — либо прав, либо не прав. А если у тебя свое мнение на этот счет — то никого оно не волнует и не выделяйся из массы. Делай как все. Отличное взращивание поколения послушных и ни к чему не стремящихся людей.

    • PROFI.RU

      Что ж, возможно. Тем полезнее взрослым убедиться в этом, попробовав самим пройти тест.

    • Полностью поддерживаю выступающего.

    • Лилия, полностью согласна с Вами!!! Очень правильный и красивый (стилистически) комментарий. В некоторых местах могла бы с Вами немного подискутировать по поводу пунктуации, но не буду: это ведь не научная статья, хозяин — барин. Вот только слово «наоборот» я бы обособила с обеих сторон. 30 лет назад нас учили, что при встрече двух вводных слов (или вводных сочетаний, или вводных предложений) между ними ставится запятая… В Вашем случае «встретились» вводное сочетание «как раз таки» и вводное слово «наоборот»… Я не филолог (математик), за изменениями в правилах пунктуации не слежу; может, сейчас уже что-то поменялось… Если я не права относительно запятой, то поделитесь, пожалуйста, знаниями. Буду очень благодарна! И «с школьной» уж очень сильно режет глаз (и ухо). У Вас, скорей всего, буква «о» в предлоге просто не пропечаталась, так ведь? ))

      • О, Ольга, вам лучше не знать об изменениях, что произошли в настоящее время в языке. Если работодатель адекватный, у него и с текстами все будет в порядке. Если же нет… Лучше не продолжать. Мне уже давно не кажется, что русский язык потихоньку уничтожается.

    • Лилия, для начала надо хотя бы грамотно писать научиться, а заодно и говорить, и только потом все политические дела осмысливать. И предложенные тесты как раз и проверяют элементарную грамотность, причем не в занудливой педагогической форме, что крайне важно для ребят с посредственными способностями.

  12. 90 баллов — ерунда, а приятно))))

  13. Я считаю, что все эти вопросы не проверяют знание русского языка. Единственно правильная проверка-это диктант. Самый обычный. А это все игра, конечно, интересная, но не на проверку.
    Тот, кто пишет без ошибок, тот и знает русский язык. Здесь больше баллов можно получить и случайным нажатием. Ерунда полная.

  14. Мне поставили оценку «блестяще», хотя школу я окончила более 30 лет назад. Но там у меня всегда был отличный русский. На мой взгляд, языки — не совсем гуманитарный предмет, их нельзя зазубрить, нужна логика. Радует, что требования с моих времен изменились мало и приятно, что современные тесты позволяют проверить знания, а не умение заучивать.

    • Да нет, Лика, во многом неприятно изменились требования — достаточно посмотреть книжечки по правописанию. Почему я их так назвала, поймете, когда в них заглянете.

  15. С удовольствием себя проверила, обидная ошибка — не обратила внимание, что благодаря — это предлог, а то могла бы и 100 баллов получить. Спасибо.

    • Аналогичная ошибка и у меня..90 баллов..интересно было..

  16. желаю увидеть результат

  17. 100 баллов — это приятно. Спасибо нашим преподавателям из далеких 70-х. Сейчас так не учат. А жаль.

  18. хороший тест!
    честно говоря, допустила 1 ошибку )))
    раньше о ЕГЭ думала, как о страшном звере ))) но, как говорится, не так страшен черт, как его малюют )))
    и да, ЕГЭ направлен не на обучение, а на проверку уровня знаний.
    нужно учиться и учить, чтобы благополучно пройти этот тест.

  19. Ура, 100 из 100. Диффчёнки, впирёт! )))

  20. В 9 задании точно ошибка: только в 4 варианте ответа НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО, во всех остальных вариантах ответа СЛИТНО!

    • Ну, ладно, Вв зависимых слов при причастиях не увидели, понятно. Но написать не был слитно — это очень странно. Или варианты ответов всем даются в разном порядке?

    • Я тоже так считаю.

    • Марина, а вы только один вариант раздельного написания знаете — «НЕ с глаголом пишется раздельно»? Уверяю вас, что вариантов больше. В этом тесте — точно больше. Не найдете ответа, я вам на пальцах объясню.

  21. 100 из 100, а я репетитор по химии! (36 лет). Спасибо, порадовали )))

  22. Елена и Марина, не путайте людей! В задании 9 ошибки нет. Повторите правило и вспомните про зависимые слова:)

  23. В задании №5 кто вообще подбирал варианты?.. «Благодаря ТЁПЛЫХ ДНЕЙ золотой осени лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых ветвей.» Вам не кажется что это какое-то «моя твоя не понимать»?
    И далее вариант «В этих замечательных книгах, посвящёнНЫМ самым интересным событиям и фактам в жизни человека, вы найдёте ответы на многие интересующие вас вопросы.» Почему не «посвященных»? Или это такое псевдохитрое отвлекание внимание и попытка подловить, чтобы человек отвлекся и ошибся? Если весь экзамен такой, то мне искренне жаль современных учеников. Вообще по сути формат теста — это наиболее простая и не оценивающая реальных знаний методика. Человек может многие варианты просто наугад поставить и ему повезет. Зато в диктанте или в сочинении реально виден уровень человека, нет никаких «костылей», да еще и сформулированных теми, кто сам скорее всего свой тест и не прошел бы.

    • Катерина! Вы серьезно? Тогда именно «Ваша ихних не понимать» )))

      Черным по белому же написано: 5. Во всех приведённых ниже предложениях допущены грамматические ошибки. Найдите то предложение, в котором присутствует НАРУШЕНИЕ В ПОСТРОЕНИИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ.

      А теперь Ваш текст «без костылей» — 5 ошибок. Реально виден уровень знаний. Приведены только предложения с Вашими ошибками.

      В задании №5 кто вообще подбирал варианты?.. (лишние знаки препинания) Или это такое псевдохитрое (смысл, который Вы вложили в слово, понятен, но такого слова нет ни в одном словаре) отвлекание (правильно: отвлечение) внимание (вниманиЯ) и попытка подловить, чтобы человек отвлекся и ошибся? Зато в диктанте или в сочинении реально виден уровень человека, нет никаких «костылей», да еще и сформулированных теми, кто сам скорее всего (, скорее всего,) свой тест и не прошел бы.

    • Я думаю там намеренно допущена ошибка , чтоб нас запутать.

      • Анжела, сам себя не пожалеешь — никто не пожалеет?

    • Полностью с вами согласна- тест не определяет уровня знаний. Выбирать из предложенных вариантов гораздо проще, чем реально грамотно писать диктант или сочинение.

      • Татьяна, так чтобы выбирать (а не угадывать), надо как раз знать.

    • Катерина, а вы задание теста № 5 внимательно читали? Эти абракадабрские задания и соответствуют заданию.

  24. 100 из 100, но я в себе и не сомневалась). Мне 46. Не сказала бы, что так уж хорошо учили в советских школах, у меня просто врожденная грамотность. Конечно, эти тесты не вполне отражают знания учеников. Но мне, честно говоря, нравятся такие задания.

  25. Школу закончила «сто лет назад», но система образования была на таком уровне, что до сих пор помнится очень многое. Русский язык любила всегда, поэтому с удовольствием прошла тест, а еще большее удовольствие получила от результата: 100 из 100.

  26. 100 баллов

  27. 100 баллов — здорово, приятно!

    • Точно, не так уж сложно. Начала со страхом, заканчивала уже бодренько. 100 баллов. Всегда была грамотной, школа тоже помогла, а вот «олбанский язык» и потрясающая безграмотность собеседников в интернете давит и путает. Раньше хоть стеснялись, а теперь набрасываются с ругательствами — такие вот зануды, как я, шли бы куда подальше со своими дурацкими и никому не нужными правилами.

  28. «Вы набрали 90 баллов из 100.
    Блестяще!
    Вы настоящий эксперт и знаток тонкостей русского языка. С такими результатами вам пора преподавать. Как насчёт профессии репетитора?»

    Я не против профессии репетитора по русскому языку.

  29. СПАСИБО !!! Где узнать ответы?

    • PROFI.RU

      Правильные варианты ответов становятся в самом тесте зелёными после нажатия на кнопку «Показать результат».

  30. Хороший тест. При внимательном прочтении, поняла, что действительно речь идет о падеже существительного с предлогом.
    Недовольна собой.

  31. Тесты — хорошо ,но к ним обязательно должны быть диктанты и сочинения .

  32. Очень жаль,что детям приходится отвечать на такие дурацкие задания. Вместо того, чтобы целями были грамотная речь и письмо, целью становится какой-то бессмысленный и запутанный квест из заметьте!! Неправильно написанных слов и предложений. Вообще отыскивать ошибки — задача учителя, а тут детям предлагают выполнять эту функцию. Очень грустно за наших детей…

    • Согласна.

    • Ксения, а вы хотите, чтобы в тестах были только правильные слова и предложения? Тогда логично спросить каждого, какую он хочет оценку, и поставить ему ее. А что касается учителей, то они ищут ошибки, только в учебном году. А на ЕГЭ это предлагают сделать ученикам.

  33. В школе по русскому тройку получила из жалости………Тест сдала на 70 баллов. Что ж это за тесты что я со своим отсутствием знаний в 34года получила Хорошо….Получается это тесты для тупеньких и ленивеньких ..бедные наши детки

  34. 80 из 100. О, ужас! Закончила школу 27 лет назад. Люблю русский язык всем сердцем. Получили удовольствие от теста всем семейством. Желаем регулярных повторений. Большое спасибо.

  35. На самом деле такой тест больше подойдет для 9 класса, но никак не для людей, которые собираются поступать в институт. Здесь настолько очевидны правильные варианты ответов, что ошибиться практически нельзя. Если дать возможность написать полноценное сочинение, то все эти ошибки выплывут. А также появятся другие, ибо идея ЕГЭ изначально провальная. Ходил в 2006 году на ЕГЭ по желанию по математике и физике, когда никого не готовили, сам прочитал сборник задач, проштудировал, оказалось, что все задачи настолько однотипны, что по сравнению со сложными вступительными экзаменами в ВУЗ, где требуется применение знаний и логики, это все на уровне формула-ответ. Так что я против ЕГЭ, ибо набрать там меньше 80 баллов просто не возможно, если только не совсем деревянный. Верните нормальные экзамены в ВУЗ, просто сделайте проще. В технический ВУЗ сдавать изложение по русскому с оценкой зачет/незачет, в гуманитарные вузы с оценкой 1-5. Остальные предметы по нормальной пятибалльной или десятибалльной шкале.

  36. Спасибо! Было интересно! Неправильно ответила только на 4й вопрос (забыла, что такое вообще предлоги).

  37. Мне 60 лет, 9 верных ответов, советская школа и любовь к чтению дают о себе знать. Наше поколение пишет грамотнее молодых, хотя и не знает многого из «теоретического» русского языка.

  38. Да, только когда ваши тупенькие на бюджет поступать будут, эти 70 вообще никому не нужны. В МГУ попробуйте хоть на геодезию. Ха-ха, умнички. 70 она набрала)))))

  39. 100 баллов!! Приятно!
    Мне 33

  40. 100 из 100. Преподавала в школах лет 7 русский язык. Сейчас работаю в другой сфере. Дала объявления в разные сайты. Могу быть репетитором. Но учеников нет ! Ко мне никто не обращается. Скромное объявление мое отличается от тех, где репетиторы пишут о напечатанных ими статьях о методике преподавания, о своих званиях. Так что почему-то репетитором стать не так легко. Знания мои и умения не нужны без званий и статей!

    • Ольга, зачем же давать объявления на сайтах? Клейте их на остановках рядом с Вашим домом и ближайшими школами. Срабатывает. Проверено на себе. Как только один придёт, он «приведёт» ещё и одноклассников и друзей, если, конечно, Ваше занятие ему понравится. У меня первое (и не только) занятие всегда — открытое, т.е. ученик все 1,5ч занимается в присутствии своей мамы, почти все 1,5ч пребывающей в шоке от «знаний» своего ребёнка, который, как выясняется, к 6-7 кл. не знает таблицы умножения и элементарного состава числа (считаем на спичках и карандашах, сколько будет 14 минус 9)… А потом эта мама рассказывает о Вас другим мамам. И ученики раздают Ваш телефон своим друзьям по секции. Так что сайты совсем ни к чему. И никто не спрашивает, сколько у меня научных трудов и есть ли они вообще. )) Желаю удачи!

      • Ой, пропустила запятую! Исправляюсь: » …и одноклассников, и друзей…». ))

  41. 100 баллов! Вот что значит советская школа! А ведь была обычной троечницей…

  42. Результат меня не порадовал, странно было бы НЕ получить 100 из 100. Первое образование — филолог.
    Но грамотность или неграмотность -это из школы.
    У нас в школе были замечательные
    1. Программа ( содержание, часы), учебники
    , 2. Методика,
    3. Квалифицированные кадры — Учителя.
    Удручена состоянием дел в системе образования.
    Причина не в том, что сейчас дети тупые или ленивые.
    А в том, что взрослые люди изменили и продолжают менять замечательную систему советского образования на суррогат
    С молчаливого согласия всех заинтересованных лиц- проф. сообщества, родителей, учащихся от школьников до аспирантов .
    А соглашаться нельзя. Такое » образование» меняет мышление.
    Уже сегодня я часто встречаю молодых людей которые не имею элементарных понятий, представлений, знаний. И часто даже не понимают этого.

  43. Очень увлекательно! Перестала бояться за детей, как они будут сдавать этот «ужасный» тест. Пришлите, пожалуйста, задания ОГЭ

  44. Очень простой тест. Чтобы стать репетитором, как предложено в результатах, этих знаний недостаточно:)

    • Согласна , вообще нельзя так ставить вопрос — выполнил тест без ошибок- можешь работать репетитором.
      Если бы каждый грамотный человек мог быть репетитором, тогда зачем педвузы?
      Он может исправить чужие ошибки, но не научить.
      Не каждый успешный спортсмен может быть тренером, музыкант — педагогом .

      • Наталья, вы серьезно считаете, что каждый профессиональный педагог способен научить? Тогда почему в повальном большинстве школ повальная неграмотность? А где у нас бОльшая часть педагогов? Правильно — в издательском деле, в редакторы-корректоры подвизались. Правда, между словами «фуксиевый» и «фуксиновый» разницы не видят. У меня таких примеров — море. А как известно, по диплому педагог является филологом.

  45. 100 :-)
    Легко

  46. Спасибо за интересную идею. Поколение «совка» с легкостью набирает 100 из 100. Боюсь, наши дети уже не смогут быть просто грамотными людьми. Даже читая книги, изданные в 21 веке, находишь массу ошибок.

  47. 9 из 10ти
    Закончила школу 5 лет назад, безграмотной себя не считаю, несмотря на то, что сдавали ЕГЭ.

  48. Приятно убедиться лишний раз в своей грамотности )))
    «Вы набрали 100 баллов из 100.
    Блестяще!
    Вы настоящий эксперт и знаток тонкостей русского языка. С такими результатами вам пора преподавать. Как насчёт профессии репетитора?»

    Но насчёт диктанта, как лучшего способа, соглашусь. Все-таки при наличии вариантов легче отвечать.

  49. В моём ответе на вопрос 4 обнаружена ошибка. Однако, с такой оценкой ответа я не могу согласиться. В задании 4 в предложении сделано две ошибки:
    — существительное «разговор» и причастие «состоявшийся» поставлены в неверном падеже;
    — не поставлена запятая после слова «… Гайдном …».
    Нужно писать так: «Благодаря состоявшемуся разговору с Гайдном, решение ….»
    Мне рекомендовано Вами принять ответ «неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом». В этом ответе следует отметить следующие ошибки:
    — не отмечено неправильное употребление падежной формы «состоявшийся»;
    — не отмечено отсутствие запятой, не заметив деепричастный оборот.
    Мой ответ «неправильное построение предложения с деепричастным оборотом» более точно (и верно) раскрывает сущность сделанных в предложении ошибок. В предложении определяющим словом является деепричастие «благодаря». Оно требует, чтобы
    — относящиеся к нему слова «состоявшийся разговор» стояли в дательном падеже,
    — весь деепричастный оборот был выделен запятой. Под существительным с предлогом здесь следует понимать слово «разговор» (раз-говор, с-говор, вы-говор, при-говор, у-говор, за-говор).
    Таким образом, выбранный мною ответ требует устранения обеих ошибок. Указанный Вами ответ требует только изменения падежа существительного с предлогом, т.е. слова «разговор» и игнорирует соблюдение правил написания деепричастных оборотов.
    С уважением, Виктор

    • Никакой запятой после слова «Гайдна» не надо; никакого деепричастного оборота там нет, а есть только предлог «благодаря»…

    • Виктор, вы путаете деепричастие от глагола «благодарить» и предлог «благодаря».
      Сравните: «Виктор вышел из кабинета, благодаря врача» и «Виктор быстро поправился благодаря хорошему врачу». В предложении «Благодаря состоявшегося разговора с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.» ошибка именно в неправильном употреблении падежной формы существительного с предлогом. Правильно: «Благодаря состоявшемуся разговору с Гайдном решение Бетховена учиться у знаменитого композитора и ехать в Вену укрепилось.»

    • Вообще-то это причастный оборот ;) «состоявшемуся разговору», а «благодаря» это предлог.

      • Причастный оборот — это причастие с зависимыми словами. Какие слова зависят от слова «состоявшийся»?

        • Я думаю, здесь мы имеем дело со случаем ошибки использования причастного оборота, когда определяемое слово находится внутри причастного оборота. Грамотнее было бы написать: «Благодаря состоявшемуся с Гайдном разговору….»

          • От перестановки слов причастный оборот не появляется. В примере «Благодаря состоявшемуся с Гайдном разговору….» по-прежнем нет слов, которые зависят от слова «состоявшийся». Причастным оборотом конструкция станет, например, в этом случае: «Благодаря разговору с Гайдном, состоявшемуся днём ранее, решение Бетховена учиться…»

          • Юлии. Но причастный оборот может стоят как до, так и после определяемого слова.

            Висевшая на стене картина неожиданно упала.

  50. Пункт 2.
    «Эффективный костюм».
    Безусловно понятно, сто имели ваиду авторы вопроса, но вопрос поставлен некорректно. Костюм вполне может быть эффективным. Например плавательный, скалолазный, и пр.
    Далее п.6 имеет два ответа: не только скрипучий, (провер «скрип»), но и аннотация (провер нОта), так как оба слова в основе имеют латинский корень nota (пометка), annota (помечаю).
    В общем составляли этот тест явно нерусские какие-то, с искаженным языком малограмотные авторы..:(

  51. У меня 100 из 100. Я репетитор по математике. Вопрос к составителям теста: почему в 6-ом задании только один вариант правильного ответа: скрИпучий (скрИп). А аннОтация? Можно ведь проверить: нОта.

  52. 100 баллов, предлагают преподавать. Я из тех самых «егэшных детей». Нас прекрасно обучали в школе не менее прекрасные и талантливые преподаватели. И даже ЕГЭ не помешал нам нормально знать русский язык и другие предметы. Когда систему извращают, начинаются проблемы с образованием. Как независимая проверка знаний ЕГЭ вполне годится.

  53. 100 из 100. Работаю программистом. Школу закончила 33 года назад. Просто шокирована «грамотностью» молодого поколения! Одно лишь «попробЫвала» — в 9 из 10 случаев (причем, на вполне серьезных форумах — обсуждение ремонтов, новостроек, здоровья). Думаю, одна из серьезных причин почти поголовной безграмотности подрастающего поколения состоит в том, что дети сейчас очень мало читают. А приобщать детей к чтению — это дело родителей (не школы!).

  54. Здравствуйте, в 9 и 10 — по два варианта надо отмечать, не угадал, который надо отметить и уже ниже бал, бедные наши дети, заточены на тесты.

    • ЮлКаю, не надо угадывать, тесты самые обычные, просто надо учить правила и закреплять их практикой. Ни подо что наши дети не заточены, кроме как нормально учиться.

  55. Вот честно, ни за что бы не догадалась, что в п.4 именно эта часть речи…))
    А в остальном всё правильно.
    Вообще, тест не на знание русского языка скорее, а на знание правил. Бедные дети…

  56. Дорогие «стобалльники»! ) Вы лучше тотальный диктант напишите, вот где настоящая проверка знаний :)

  57. Без правил не обойтись! Как учили в советской школе. Пункт 4 и 5 меня сразил.Не помню никаких оборотов.(причастных,деепричастных) . Надо заглянуть в учебник сына. Да,нам было проще! Сплошные тесты! Дети электроники.

  58. К сожалению, добавление часов по русскому языку (сейчас русский есть и в 10-11 классах, и даже в непрофильных вузах, а у нас его не было уже в 9-10 классах, в старших классах была литература) и при этом урезание часов по литературе не способствует знаниям, т.к. нет обязательного прочтения произведений в подлиннике, в лучшем случае школьники читают только краткое содержание в интернете. Отсюда отсутствие чувства языка, подкреплённое потоком всех этих неправильных употреблений деепричастных и причастных оборотов, орфографических ошибок, льющихся с телеэкрана, в том числе и с федеральных каналов, и из прессы. И ещё — грамотность приходит при письме ручкой (мышечная память добавляется к зрительной), а у нас дети, в основном, печатают — на ПК, ноутбуках и телефонах. Интернет не читаю сознательно, просто глаз режет. Правильно кто-то написал — бедные наши дети! У нас не было всей этой телевизионно-газетно-интернетной «чернухи», мы много читали и общались. Разве при таком потоке грязи легко выстоять детским неокрепшим душам?

  59. тест хороший, а вообще-то рекомендую всем проверить свои знания на всеобщем экзамене по русскому языку. Я была 2 раза. Оценки 3 и 4.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>